пятница, 23 января 2009 г.

Жизненное... :)

Через пару дней вылет в Канаду. Что там ждет? А хрен его знает. Но если верить байкам эмигрантских дневников, ждет следующее... :)

"15-е августа
Вот мы и в Канаде!!! Я очарован этой страной! Здесь восхитительно! Горы так прерасны. С нетерпением жду, когда увижу их покрытыми снегом.

14-е октября
КАНАДА! Это самое чудесное место на земле! Листья на деревьях пожелтели и приобрели все оттенки спектра, от красного до оранжевого. Вчера совершил увлекательную поездку за город, в сельскую местность. Вы не поверите! Видел диких оленей! На воле они так красивы и грациозны. Поистине, это самые очаровательные животные на планете. Ну просто милашки! Нет, здесь действительно рай!

11-е ноября
Скоро открывается сезон охоты на оленей. Это ужасно! Не могу себе представить, что у кого то может подняться рука на это милое, безобидное создание. Со дня на день ожидаем снег. Мне здесь нравится!

2-е декабря
Наконец то! Этой ночью выпал снег. УРА!!! Проснувшись поутру, мы обнаружили очаровательную картину за окном. Всё покрыто белоснежным, пушистым покрывалом. Вид, как на удивительной рождественской открытке! Я восхищён! Мы с женой радостно выбежали из дому, и быстренько очистив крыльцо и парковку перед домом, с
хохотом стали кидаться снежками.(Я победил). Внезапно снегоочиститель проехал мимо нас, завалив всю парковку снегом. Но это не расстроило нас, и я быстренько откидал снег обратно.
Как здесь хорошо! Я люблю Канаду!

12-е декабря
Этой ночью опять выпал снег. Снегоочиститель повторил свою выходку и завалил парковку.

19-е декабря
Опять шел снег этой ночью. Я так и не смог очистить парковку и уехать на работу. Здесь конечно великолепно, но я уже обессилел, постоянно очищая парковку от снега. Идиотский снегоочиститель!

22-е декабря
Опять ночью падала эта белая мерзость! Я заработал кровавые волдыри на руках и постоянную боль в пояснице, от бесконечной чистки снега. Такое впечатление, что этот дятел на снегоочистителе прячется за углом и только и ждёт когда я откидаю снег с парковки. ЖОПА!!!

25-е декабря
МЭРРИ ФАКЕН КРИСМАС!
Опять этот грёбаный снег!!! Только бы добраться до горла того сукина сына, который на снегоочистителе. Клянусь , задушил бы урода!!! И потом, почему городские службы не рассыпают соль на обледенелых дорогах? Вчера шел и чуть не убился.

27-е декабря
Ночью снова выпало это белое говно!!! Третий день сижу дома,за исключением вылазок для очистки парковки после снегоочистителя. Не могу никуда выбраться. Машина исчезла под горой этой белой дряни! И как же зверски холодно! Мужик из бюро прогноза по ящику обещает ещё 20 сантиметров белого говна этой ночью. КОЗЁЛ!!! А ты знаешь, сколько лопат снега составят эти 20 сантиметров???

28-е декабря
Этот гандон из бюро прогнозов ошибся! Выпало 50 сантиметров. Похоже, этот б...кий снег не растает до лета. Снегоочиститель застрял возле нашего дома, и этот мудак водитель прибежал к нам с просьбой одолжить лопату. Я сказал ему, что сломал шесть лопат, откидывая то белое дерьмо, которым он заваливал нашу парковку, и сейчас поломаю седьмую об его баранью башку.

4-е января
Сегодня наконец то выбрался из дому!!! Поехал в магазин закупить харчей. И вот, на обратном пути вылетает на дорогу эта скотина - олень и расшибает копытами весь передок машины. Ущерба на три тысячи долларов!!! Ну почему говнюки-охотники не поубивали этих паскуд в ноябре? Эти твари-олени везде и повсюду. Что б их разорвало, ублюдков!

3-е мая
Отвез машину в мастерскую. Вы не поверите, но эта лоханка успела проржаветь напрочь, от соли, которую козлы из городских служб сыпали на дороги.

10-е мая
Всё! Уезжаю во Флориду. Не могу себе представить, что кто-нибудь, находясь в здравом рассудке, пожелает жить в этой грёбаной Канаде!"

Правда, этому предшествовали Австралийские будни... :)

"3-е июня
Вот мы и в Австралии!!! Я очарован этой страной! Здесь восхитительно! Горы так прекрасны, а океан живописен. У них сейчас зима, ха-ха! Здесь тепло и мягкий климат. С нетерпением жду наступления весны.

25-е июля
АВСТРАЛИЯ! Это самое чудесное место на земле! На вечно зеленых деревьях сидят толстые летучие мыши. Вчера совершил увлекательную поездку за город, в сельскую местность. Вы не поверите! Видел диких кенгуру! На воле, они так красивы и грациозны. Поистине это самые очаровательные животные на планете. Ну просто милашки! Нет, здесь действительно рай!

1 августа
Сегодня познакомился с местными аборигенами. Удивительные люди! В их глазах светится мудрость древнего народа, а внешне они маленькие и безобидные. Как они здесь выживают? Дал им доллар.

11-е августа
Скоро открывается сезон охоты на кенгуру. Это ужасно! Не могу себе представить, что у кого то может подняться рука на это милое, безобидное создание. Со дня на день ожидаем прихода весны. Мне здесь нравится!

2-е сентября
Весна пришла! Этой ночью шел дождь. УРА!!!
Проснувшись поутру, мы обнаружили очаровательную картину за окном. Всё покрыто белоснежными, пушистыми цветами. Вид, как в оранжерее! Я восхищён! Мы с женой радостно выбежали из дому и нарвали большой букет этих удивительных цветов. Соседский ребенок корчил рожи на нашу Тойоту, проезжая с папой в грузовичке - малыш, что с него взять!

12-е ноября
Этой ночью опять шел дождь. На приторный запах цветов стали прилетать большие и злые осы. Узнал значение слова "аллергия". Местами протекает крыша и мы поставили ведра и тазики.

19-е ноября
С 12-го ноября дождь не прекращался. Сегодня убрали ведра и тазики - бесполезно. Просто пробил дырки в полу. Одежда больше не сохнет. Компьютер накрылся. Печатаю на машинке. По размытым грунтовым дорогам уже нельзя ездить - размыло! Хорошо, что рядом шоссе. В новостях диктор сказал, что скоро начнется сезон дождей. Наверное неправильно его понял: "сезон???"- у австралийцев такое интересное произношение...

22-е ноября
ЖОПА!!! Шоссе закрыто, поскольку полностью затоплено. Местные жители катаются на своих грузовичках разбрызгивая ведра грязи по сторонам. Собака притащила дохлое животное. Показал соседям - сказали, что утконос. Жалко птичку..

23-е ноября
Лучше бы не показывал - приходил инспектор и оштрафовал на 500 баксов за уничтожение редкого представителя фауны. Хотел пристрелить собаку. Хотел пристрелить инспектора. Не смог - порох отсырел. Посадил собаку в будку на цепь.

27-е ноября
Кажется, дождь прекращается. И продукты тоже. Слава Богу - соседи поделились страусиными яйцами . Яичницы из трех яиц хватает на всю семью и на весь день.

28-е ноября
Этот гандон из бюро прогнозов ошибся! Ночью собаку смыло вместе с будкой. Кажется, у меня растут перепонки между пальцами.

7-е декабря
Сегодня наконец то выбрался из дому!!! Поехал вмагазин закупить харчей. И вот, на обратном пути вылетает на дорогу эта скотина - кенгуру и... .. сворачивая в кювет попадаю в гнездо дикообразов. Твари. Теперь резина шипованная, только дырявая. Пока ходил за запасными колесами три аборигена слили весь бензин. Они его нюхают!Поэтому у всех папуасов такие тупые глаза. Дал им 10 баксов за то, чтоб принесли мне шкуру этого кенгуру. Аборигены притащили дохлого утконоса. Кстати, несмотря на маленький рост бегают они быстрей, чем летят мои дырявые покрышки.

10-е декабря
Наступило лето, жара. Сбрил бороду. Купил джип. С двухметровым кенгурятником. Теперь посмотрим кто кого!

20-е декабря
Поехали с женой на побережье. Океан - это классно! Какие волны! Какой серфинг! Вечером сообщили, что одного серфингиста сожрала акула. Ну его на фиг, поедем на реку. Там акул нет...

21-е декабря
...но там есть крокодилы. Хорошо, что первой в воду сунулась собака. Все равно ей собирались купировать хвост. Были на страусиной ферме. Кормил с руки птичек арахисом. Лучше бы этого не делал.

23 декабря
Доктор сказал что гипс с руки снимет через две недели. Скоро Рождество! Только сумасшедший будет наряжаться Санта Клаусом при +30.Все, завтра улетаем в Канаду. Мы так соскучились по снегу, родному баяну и байкам вечерами перед камином..."

В общем, жизнь штука настолько субъективная, что...

среда, 21 января 2009 г.

О жилье... этап первый!

(не краткое и сумбурное повествование о поиске и снятии жилья в Калгари)

И в начале было слово, и слово было - "жилье!"

Да... сложно ощущать себя равноправным мембером общества, ежли кости приткнуть негде. А потому весьма актуальным вопросом для ньюкамеров (да и, в принципе, вообще жителей) канаццких является вопрос о местожительстве. Конечно же, Канада, являясь страной эмигранской и принимая по треть мильёна жителей в год уже как-то адаптировала свою систему под это дело, создавая (руками частников, вчерашних ньюкамеров) тысячи и десятки тысяч отелей, мотелей, B&B, гостинец и т.п., куда вновь прибывшие вселяются аккурат по прилету в страну, на срок от нескольких дней до нескольких недель, в течение которых они ищут себе жилье на уже более длительный срок. Система в принципе уже достаточно хорошо отлажена, описана и на множествах форумов разжевана - прям по шагам, что и как делать, куда и чего идти/звонить и т.п. Однако, поскольку стандартные пути придуманы для нормальных человеков, то это не про меня (здесь представлено доказательство нестандартности :)). А потому и путь избрал калечный. А именно - решил снять жилье удаленно, без глядения, доверившись только собственной интуиции (ну и помощи хороших людей-инсайдеров :)). Итак...

1. Перво-наперво, решил критериально определить условия, с целью создать рамки, в которых мне и моей семье будет более-менее комфортно существовать как минимум в течение ближайших нескольких месяцев (а то и больше!).

Поскольку существа мы к удобствам привыкшие (т.е. туалет на улице еще куда ни шло, но вот оный совсем без стен, крыши и под дождем со снегом - это уже не столь комфортно :)), то и в рамки себя постарался зажать серьезные. Что вообще представляло интерес?

Во-первых, место! Как говорят риэлтеры, покупая/снимая жилье, необходимо придерживаться трех основных параметров - место, место и место! Вот этим и руководствовался. Полазив по сайтам и форумам, оценив уровень жизни прошивающих в тех или иных районах, пробежав по сайтам с crime rating'ом районов, изучив расположение школ и их привязанность к районам (а также рейтинг школ), транспорт, магазины, и т.п. энтертейменты (взятые тута), определил для себя географические границы проживания. В частности, выставил красные флажки по Bow Trail и Glenmore Trail с севера и юга, с востока - 37-й Стрит... с запада - Скалистыми горами :) Во-вторых, определил количество комнат. Поскольку у буржуев, в отличие от нас, под комнатами подразумеваются только спальни, то параметр был "We need 2- or 3-bedroom apartment". В-третьих, хотелось чтобы в оплату было включено как можно больше коммунальных полезностей и приятностей (ну или не включено, но с учетом средних оплат по коммунальным услугам затраты должны были составлять не более установленной суммы). В-четвертых, школа - она должна быть не самая ужасная :) ибо детенышу человеческому надо учиться в хорошей школе (как бы чего не говорили о том, что в Калгари все школы примерно одинаковые, мы ж понимаем что и среди равных всегда есть более равные ;)). В-пятых, транспорт - в пределах хотя бы 1 км должна быть остановка автобуса или c-train'а. В-шестых, в районе должен быть низкий криминальный рейтинг. В-седьмых, хотелось чтоб район был по ближе к окраине города, чтоб рядом был лес или парк, желательно речушка. В-восьмых, какой-нить спорт-центр (лучше всего с бассейном) тож должен находиться поблизости. Уффф... что-то и так какие-то мега-требования получились! :) А, ну да! Самое главное - стоимость проживания должна составлять порядка полутора тыщ канадских долларов, плюс-минус, в зависимости от ситуации (как уже упоминалось выше - это с учетом коммунальных услуг).

2. Начал поиски жилья. Собсна, путей поиска ныне не так уж и много - инет, объявления, знакомые. Объявления в газетах отпали сами собой ввиду отстуствия оных в пределах прямой досягаемости. Знакомых в Калгари не так чтобы много, но и их помучал вопросами. Ну и основным источником информации остался интернет... в частности, сайты, на которых фигурировали свеженькие, с пылу с жару, объявления о сдачи недвижимого имущества. Поскольку сайтов рождается море, и большинство из них погибают так и не дожив до тинейджерского возраста, остановился на трех основных (типа три кита, или три слона калгарийской рентованной системы!) - www.rentfaster.ca, www.homerent.ca и доска объявлений www.kijiji.ca. На хоумренте.ка навигация ужасная, да и объявления какие-то тусклые, в итоге про него забыл. Остановился на рентфастере и кижижи. На первом очень удобная навигация, есть детальное описание каждого объявления, есть описание районов (и ссылки на кучу полезных источников по районам), есть карты (включающие в себя остановки метро, школ, больниц, универов, маршрутов автобусов, велосипедных дорожек и куча полезных бонусов, таких как "ближайшие школы" или "ближайшие маршруты транспорта" и т.п., все с сылками), ну и обязательно с десяток фотографий. Плюс к тому - подробное описание самого жилья. Но смена объявлений не периодична. На доске объявлений КиЖиЖи объявы меняются аки пирожки в привокзальном ларьке. Но описания скудные, фот часто нет, карты аццтой :) Но, тем не менее, определившись с ценой и районами, искать становится уже значительно легче.

Проведя пару-тройку вечеров за компом, нашел для себя несколько достаточно хороших вариантов, подходящих мне по установленным выше критериям - парочку в районе чуть севернее Гленморского водохранилища, парочку в Дискавери Ридж, парочку в новых многоэтажках на Спрусс Клифф, один хороший вариант был предложен знакомым в Варсити (чуть выходит за рамки установленных географических границ, но вариант не самый плохой... правда, по срокам он не подошел), парочку в районе Олимпик Парк и Кугуар Ридж и еще с полдюжины в пределах "квадрата". Сузив круг поиска до найденных объектов, начал их детально изучать... В частности, по карте детально рассмотрел расположение районов, что есть в округе (заводы, моллы иль трассы какие-нить, и т.п.), почитал отзывы, поковырялся в крайм статистике. Плюс к тому, покидал по знакомым калгарчанам ссылки, с целью получения инсайдерской информации. В итоге оставил четыре варианта, по каждому из которых направил запросы по электронной почте (благо, прям с сайтов можно кидать сообщения). Один ответил гордым молчанием, один оказался уже занятым, двое отозвались... Начал детально изучать оставшиеся два варианта. В принципе, оба были хороши - один прям рядом с Шагнаппи Гольф Клаб, другой чуть севернее Гленморского водохранилища.

Пока раздумывал, пришло письмо от гордо-молчащего участника этой занимательной переписки :) Оказалось, что люди еще не отошли от кристмасс-хэппиньюйешных праздников, и только-только вернулись с отдыхов. Но поскольку природа не терпит пустоты, в прилагаемом письме было детальное описание интересующей квартиры (типа моральная компенсация за ожидание, наверное...). Прочитав письмо ко мне пришла далекая мысль о том, что да... хочу... хочу-хочу-хочу. Однако, здравый смысл возобладал, взял себя в руки и попытался проанализировать ситуацию.

Анализ показал, что надо позвонить и уточнить детали. Тут случилась заковырка. А именно, звонки по ай-пи телефонии определяются во входящих "там" как бессвязный набор символов (к примеру, 111 или еще чего-нить этакое), а потому дозвониться агенту на трубочку оказалось задачей не простой (народ там пужливый оказался, к чУдным номерам не привычный, трубки браться боицца). Попытался написать письмо... Блин, опять засада! :( Письма возвращались с пометкой о том, что не принимаются либо адреса не существует. Но ведь я то получал с этих адресов корреспонденцию! Почесав репку, пришел к мысли, что, возможно, их сервак не желает принимать письма с адресом *@yahoo.ca (где у меня был заведен ящик). Завел новый ящик на gmail.com, и было мне щасте! :) Письмо ушло, до адресата дошло, и даже более того, на следующий день вернулся ответ от агента, что квартирка по прежнему сдается. В ранее отправленном письме просил выслать несколько фотографий квартиры в её нынешнем виде, на что получил ответ, что картинок, увы, нема. "Фигня вопрос", - подумалось мне, "где наша не пропадала!". Обратился к агенту с просьбой о том, чтобы она пустила моего представителя в квартиру с целью сделать несколько снимков. Параллельно обратился с этим же вопросом к Вите, может ли она потратить несколько минут своего драгоценного времени и запечатлеть апартмент. Агент оказался человеком душевным (а также материально заинтересованным), а Вита вообще не человек, а чистой воды ангел :) В общем, все дали свое согласие!

Вита тут же связалась с агентом и они договорились о встрече на следующий день. Однако, нетерпячка мучила всех, а потому Вита, предварительно выведав у агента секретный адрес квартиры, тут же отправилась на фото-охоту, и уже этим же вечером поведала мне следующее...

Во-первых, квартира эта не просто квартира, а самая настоящая сказка! :) Ибо сдают её люди обеспеченные, уехавшие на год путешествовать (типа на своей яхте) по миру, и хотящие чтоб за хатой приглядели (ну и заработать на этом еще, конечно же). А поскольку живет в квартире народец небедный, то и обстановочка там соответствующая. Во-вторых, она полностью меблированная, и вообще полностью заполнена, начиная от туалетной бумаги и чайных ложичек, заканчивая телевизором и всей-всей-всей техникой (даже барбекюшница на балконе и ванна с джакузи есть, во!). В-третьих, она находится на перовом этаже и перед окнами начинается лесок с белочками, зайцами и прочей живностью (тута показано расположение квартиры). В-четвертых, она находится в одном подъезде с Витой, и она по планировке точно такая же, но в зеркальном отображении. В-пятых, в стоимость включено ВСЁ (вода+отопление+электричество+парковка)! И, в-шестых, вот они фоты внешнего вида :) Ну и в дополнение к выше изложенному было упомянуто, что это ДИСКАВЕРИ РИДЖ, а не хухр-мухр какой-то! Что здесь есть лес, есть рядом кульные спорт-центры, школы и библиотеки (причем Jennie Elliot Elementary School по альбертийскому рейтингу занимает 18-е место из полутыщщи школ)... и т.д., и т.п.

Прикинув, какая ж это экономия выйдет за гипотетический год проживания (не надо покупать ни мебель, ни технику, и всякую мелочевку), мысленно обрадовался - несколько тыщ в год, это не хухр-мухр. Плюс к тому, тотальный анлим на электричество, воду и тепло (какой же русский не любит халявы)! Ну и вся техника в квартире, по словам агента, качественная, Вирпуловская. В общем, показалось очень даже не плохо... Однако, решил пока заныкать радость куда-нить поглубже и дождаться фото-сессии внутреннего убранства.

Дождался... :)

На следующий день Вита вышла на связь, вся такая в радостном возбуждении :) Грит, сходила до хаты (что в переводе означает - прошлась по коридору до квартиры по диагонали от моей :)), встретилась с агентом, посмотрели внутри, сфотала... Скасссска! Первое поверхностное впечатление оказалось весьма благоприятным - апартмент действительно оказался неплохим, мебелированным, технически обставленным и до ума хозяевами доведенным, подтверждением чему служили вот эти фоты. В принципе, я остался более чем доволен увиденным :)

Однако, возникла неожиданная загвоздка :( Дело в том, что при вселении в новое жилье (в рентованное) с вновь вселяющихся просят предоставить рекомендательные письма с прошлых мест проживания, типа "люди они надежные, в лифтах не гадят, цветы с газонов не обрывают, с либералами дружбу не водят". Поскольку жилье, о котором идет речь, находится ну в очень серьезном районе, то и подход тут тож не менее серьезный. А именно, агент написал мне, что для того, чтобы хозяева квартиры дали добро, агентство должно провести чекинг, который заключается в изучении кредитной истории нашего семейства, справки с прежних мест проживания, а также характеристик с мест работы (хорошо, что не за последние 10 лет, а то как будто бы из расеи не уезжал). Как вы понимаете, ничего из изложенного выше у меня не было. Да и взяцца то ему было не от куда ввиду вполне очевидных причин. Но Вита в общении с агентом была так искренна, когда говорила, что я по настоящему хороший человек, что агентша растаяла, и написала, мол ну хотя бы резюме скиньте... ну и пару-тройку рекомендателей в придачу, но тока шоб люди были серьезные, проверенные и идеологически устойчивые! Ну чего-чего, а с людьми у нас проблем никогда не было! :) Ибо, исходя из того постулата, что "подобное притягивает подобное", мы, хорошие люди, тянемся друг к другу... :)) Короче говоря, договорился с людьми, уже относительно длительное время проживающими в Калгари и имеющие там хорошую работу в серьезных компаниях, скинул эту инфу вместе со своим шустро сварганенном резюме. Тетечка-агентша растаяла, заценив мою имплоймент хистори, лэйвел оф эдьюкейшн, а также (это я так думаю :)) дойдя до конца резюме, где я нескромно указал, что "In addition to above I’m the author of more than 30 publications in scientific and business journals; I was awarded by Quentin-Hogg Scholarship (University of Westminster, London, UK, 2002-2004), ORS Scholarship (“Universities UK” and the Royal Society, 2002-2004), Young Researchers Awards (Russian Foundation for Basic Research, 2001; German Science Foundation, 2001; Swiss National Science Foundation, 2000; Russian Engineering Academy of Science, 1997); I participated in research projects by Russian Foundation of Basic Research (Russian Academy of Science, Russia) and U.S. Civilian Research & Development Foundation (the USA). At least my name was one among top-20 the best young Russian researchers in the area “Mathematics, Mechanics and Informatics” in 2000". Результатам её таяний было общение с владельцами недвижимого имущество, а также получения согласия от них на проживания нашего семейства в этом апартменте :)

3. Дело осталось за малым - внести депозит с целью "забить" кваритру под себя. Чисто теоретически, ничего в этом сложного нет - дал денюжку, получил бумажечку, и ступай себе с миром, в ожидании наступления времени Ч. Но так то в теории... Как известно, "суха теория, мой друг, а древо жизни бурно зеленеет..." (с)

А потому обломы начались уже на подступах к желанию денюжку отдать. Нет, денюжка то есть ($1600, в размере месячной оплаты), и даже в канаццком банке лежит. Проблема именно в том, что она там именно "лежит" и добраться до неё - целое дело! Снять то не снимешь просто так, за здрассти... Единственный вариант, который пришел в голову, оказался - "а давайте я вам сделаю внутриканаццкий трансфер, на ваш счет", ибо по канаде денюжку двигать то я мог, по чуть-чуть. Народ на том конце интернета, почесав затылки, призадумался... пару дней спустя ответили, мол неграмотныя мы, не умеем. В ответ предложили мне сделать "e-mail transfer", типа мы вот чеки знаем как принимать, емайл трансферы тож иногда видели - так что, дорогой ты наш русский друх, пиши на указанный мыл пароль и кидай денюжку. И прям с момента получения апартмент замораживается и больше никому его не покажем, ни-ни! Будем, типа, как зеницу ока охранять и всё такое. "Ну ладна, чего уж там...", - подумалось, "пусть будет по вашему".

Отправился в ситибанковский он-лайн банкинг, с целью переводик небольшой сделать. Аха... фигушки... Не нашел! Весь сайт облазил, гугл вопросами извел, народ измучил - нету его!!! Вот просто нет и всё тут. Опять обратился к ребяткам из агентства - мол пожалейте сирого, примите денюжки вайр трансфером. Люди сжалились (по-видимому, до них дошла история о русских медведях, о чем повествовалось чуть ранее), обратились к своему верховному божеству, занимающему по совместительству директорское кресло. Божество почесало репку (ну или что там у них чешется обычно, у божеств то) и выдало супер-пупер-мега секретную информацию, а именно - реквизиты банковские. Радости моей не было предела!

Тут же вновь поперся на сайт Ситибанка, начал заполнять реквизиты... (на этом месте, если б тут были модераторы, они б всё почикали; но поскольку модераторов нет, пришлось почикать самому, ввиду того, что может быть когда-нибудь этот сайт будут читать дети, знакомые с основами русского языка) В общем, в процессе заполнения выяснилось, что поля в он-лайн форме и поля в полученных реквизитах представляли из себя два множества различной информации, подмножества которых пересекаются лишь частично. Короче, сделал скрин-шот формы, и снова засел мылить агентам (бедные люди, они ведь еще не поняли, что это только начало).

Ребятки из агентсва опять взяли двухдневный тайм-аут (то ли решили, что проблемы русских надо решать по русски, а именно забухать на денек-другой, то ли к адвокатам бегали... история об этом умалчивает). По истечению уже ставшим привычного двухдневного срока опять настоятельно попросили меня не заморачиваться и сделать е-майл трансфер. Решил таки заняться этим вопросом серьезно! Начал изучать основы емайлтрансферригна... и выяснил следующее - оказывается, Ситибанк не входит в систему интерак емайлтрансферринга, и осуществить данный перевод я в принципе не в состоянии, чисто по техническим причинам. О чем незамедлительно сообщил "той" стороне.

По обыкновению, последовало двухдневное затишье (кажись, я ужо начал понимать систему работы канадских организаций :)), после которого получил письмо, что сорри, сир Пол, мы Вам изначально неправильный номер счета скинули (хммм...), но окромя того больше ничем помочь сейчас не могём, ибо сиё вне наших физических (ментальных, биологических, политических, экономических, ... - нужное вписать, ненужное вычеркнуть) возможностей. Что делать?

Опять связался с "нашим" народом "там", с предложением перевести требуемую сумму на их счет с последующей передачей в агентство. Возражений не последовало :) Агентство уже настолько прониклось (может даже уже начали скидываться на заказ для меня), что сказало - хрен с тобой, мил человек, давай уж хоть как-нибудь. В итоге, Вита с Сергеем поехали в свой банк с распечаткой моего скрин-шота он-лайн трансфера и с вопросами "а как тут чиво запалнять та?". В банке им сказали - а хули вы, робяты расейскии, мучатись? Усё тут у порядкэ, просто не заполняйте ненужные поля, а остальные всё чики-пуки! Йоу! :) Посовещавшись, решили рискнуть и всё же попытаться перевести денюжку на счет агентства, логично рассудив, что ежли денюжка не достигнет адресата, то вернется. Так и поступили - заполнили форму и нажали кнопочку. Началось нервное ожидание...

Пару дней спустя (хи-хи, кто б сомневался) раздался звонок, опознанный моим caller-id как "111" (то бишь входящий по айпи телефонии), и в трубке прозвучал голос на канаццком языке - "hello! may I hear Dr. Pavel Bondarev?" "Ну еще бы", - подумал я, "вы его аккурат сейчас и услышите!". Однако, мысли и язык не всегда действуют коллинеарно, а потому вербально я донес до оппонента примерно следующее "hi! it's me... what can I help you?". Конечно же, к тому моменту я уже давно догадался о том, кто и с какой целью звонит. Но, во-первых, это были всего лишь догадки, которые необходимо было подтвердить (либо опровергнуть, в зависимости от ситуации), и, во-вторых, у буржуев есть определенный набор правил, неукоснительное соблюдение которых позволяет быстрее адаптироваться в новом обществе. И общение с собеседником также регламентировано и непрописанными правилами прописано (такая вот тавтология получается). В общем, поговорив пару минут они, со своей стороны, убедились что я это я, а не какой-то злодейско-негодяйский вася пупкин, желающий из чисто альтруистических побуждений перевести некоторую сумму какому-то калгарийскому агентству недвижимости, а я, со своей стороны, подтвердил им, что да, я хотел бы перевести указанную сумму по указанным реквизитам (ремарка - надо потренироваться в произношении цифирок, они у меня ни к черту!). Сакцентировав мое внимание на том, что перевод будет стоит 25 баксов, переспросили, точно ли я буду переводить (типа, а у меня есть выбор?). Аха, да, буду, переводите...

Два дня спустя получил письмо от агента о том, что мой депозит получен (уф!), что апартмент закрепляется за мной (у-у-уф!) и что в аттаче скан договора по лизу (у-у-у-у-у-фффф!).

to be continued

Пока же, мы думаем о полете, встрече с новой землей, новыми людьми... А до момента окончательного решения жилищного вопроса (который калгарчан, в отличие от москвичей, не испортил), нам было сделано предложение пожить тута (а если б отказались, то лучше б не приезжали, ибо нет такой кары, которая бы нас не настигла! :))

вторник, 6 января 2009 г.

Приготовление плова...

Всем доброго времени суток!

Сегодня я хотел бы поделиться с вами процессом приготовления одного из основных азиатских блюд, плова :) Вообще, когда вам начинают втирать в уши о том, что "а я умею готовить азиатский плов...", "а я умею готовить узбекский плов..." и т.п. - смело плюйти им в бело личико. Ибо - врут! Врут безбожно, адназначна. Не существует рецептов приготовления какого-то определенного плова, узбекского там или самаркадского... ибо даже в двух рядом стоящих кишлаках (да что там кишлаках, домах!) свой собственный рецепт, со своей собственной изюминкой, как в ингредиентах, так и в процессе приготовления. Ну а поскольку "у каждого своё", то и у меня есть свой подход... :) коим и хочу с вами поделиться.

Итак, перво-наперво необходимо определиться с тем, какое мясо мы возьмем за основу сего вкусного, сытного и питательного блюда. Поскольку традиционно сложилось так, что возникновение плова шло у тех народов, коие проживали в ареале обитания барашков, то и повелось этих бедных овечек и их мужей, баранов, использовать в качестве базового элемента. Нет, конечно же, есть альтернативно одаренные самородки, которые смело пихают в плов свинину иль курицу какую, и у них даже вкусно получается... Но, как говорят англичане, "давайте стул называть стулом" - и согласно данной традиции называть это будем не пловом, а кашей с мясом, пусть даже и вкусной :) Хммм... позвольте вернуться к нашим баранам! В общем, берем кусок барашка - лучше всего, на мой взгляд, для этих целей подходит задняя ножка, ибо она не жирна, достаточно мясиста и мягка. Если ножки нет, подойдет и лопаточная часть. Кусочек брать где-то около двух кг. Как правило, филейно-жопная часть барашка тянет кг на четыре, так что смело можно выхватывать на базаре мужиков чернявеньких, брать их под белы рученьки и, прижав к стенке, так чтоб двинуться не могли, дыхнув чесночно-водочным перегаром, прошептать "ээээ, брат... ножку, ножку дай, а! да не свою, озабоченный... баранью!". И опосля того как сей братец найдет вам самую аппетитную ножку, склоните его к порубанию оной, дабы потом не устраивать дома "техасскую резню бензопилой - 7", пытаясь различными извращенными способами перерубить косточки. В общем, половина данного кусмана аккурат подойдет для ваших целей.

Далее. Мяско необходимо хорошо промыть, чтобы на нем не осталось пленок, мелких косточек после разрубки, печатей и прочего мусора (прим. - здесь и далее не обращайте внимание на даты фотографий... косячек-с)

после чего берется остро заточенный ножичек и мяско рубается на крупные кусманы. Поскольку люблю точность во всем, то попытаюсь критериально оценить параметр "крупный" - в нашем частном случае можно говорить о том, что под крупным будет подразумеватся кусочек мяса псевдо-кубической формы, со стороной/гранью порядка 8-12 см :) Короче, режем мяско

и складываем порезанные кусочки в миску, достаточно большую для того, чтобы всё порезанное мясо устроилось там с удобством как для себя, так и того, чьи шаловливые рученки будут впоследствии его там нежно щупать, гладить (боромоча "моя пррреееелесть..."), мять, перемешивая. Мясо необходимо посолить (желательно крупной солью, пол столовой ложки), поперчить (черный либо красный перец, в зависимости от едоков и сили их желудков - щепоточку), и добавить щепотку зиры (она же кумин иногда называется). Всё это тщательно перемешать и оставить пока в покое, не на долго... чтобы мясо не успело пустить сок.

А точнее - ровно на столько, сколько понадобится шустрому финскому парню для того, чтобы достать казан (лучше всего чугунный! но если нет, ну и хрен с ним, будем юзать что есть), проколить его на сильном огне, хорошо разогреть в нем масло (наиболее оптимальный вариант - хлопковое... но поскольку найти его в наших магазинах сложно, то можно брать любое растительное без запаха). Отдельная песнь о масле - если оно с запахом, то можно бросить в хорошо разогретое масло целую головку репчатой луковки (очищенной) на пару минут, до тех пор, пока она не почернеет. Это позволит снизить эффект влияния маслянного запаха на ваши обонятельные рецепторы. Для любителей пикантной кухни можно кинуть в казан с разогретым маслом целый стрючковый красный перец - однако здесь необходимо действовать аккуратно, и, помешивая перец, не порвать его... в противном случае во рту потом дракончики совьют свою огненное гнездышко, а пловом можно будет гордиться аки новым блюдом под названием "плов-чили".

Если всё, озвученное в предыдущем абзаце прошло фазу "сделано!" (но при этом не заняло более 5-10 минут), и вы наблюдаете движение маслянистой жидкости на дне казана (кстати, масла надо столько, чтоб дно было покрыто на 1 см где-то), а также небольшую сизую дымку над ним, то можно говорить о том, что пришла пора мяса совершить свой последний бросок на алтарь человечества, посредством прохождения аццкого жерла казана

мясо бросается именно в кипящее масло для того, чтобы оно сверху сразу покрылось корочкой, а внутри оставалось мягоньким. Мясо в казане необходимо периодически перемешивать дабы обонятельно-зрительным методом определить его подготовленность для последующего этапа, а именно этапа сроднения этих белковых волокон с растительными ингредиентами.

Тем временем, из нычки изымается лук, самый обычный репчатый лук. Большие головки, штуки 4-5 (где-то чуть более 1 кг, если соотносить с метрической системой измерения), которые рубаются на крупные полукольца

а также морковка, такая вкусная, сладкая, сочная морковка... Также желательно использовать достаточно крупные особи, они наиболее приспособлены для нашей задачи. Морковка режется только вдоль, достаточно крупными длинными полосками


Окромя овощей понадобятся различные приправки, а именно горох-нут, зира и барбарис. Горох-нут (попал в кадр на предыдущей фоте) - это такая разновидность гороха, который хрен знает где произрастает, но доподлинно известно, что растет он по одному-две горошинки в стрючке, и стрючков на кусте гороховом неимоверно мало (чуть ли тоже не один на куст). Вроде как в магазинах подобный сорт/вид гороха продается под кодовым названием "турецкий горох". Но я не уверен, ибо обычно нахожу его на базарах, в рядах с приправами. Этот горошек необходимо предварительно замочить в холодной воде, из расчета пару горстей сухого гороха на литр воды, и оставить набухать в течение полусуток. Как вариант (ежли время поджимает) можно залить ёмкость с горохом кипятком, прикрыть крышечкой и оставить на 4-5 часов. Зира/кумин и барбарис, как правило, находятся на тех же приправочных рядах, в сушеном виде. Для изготовления плова берется пару щепоток зиры и пару горстей барбариса


(голос за кадром... может быть даже и голос Капеляна) А тем временем мясо прошло первый круг аццкой головоломки под кодовым названием "плов обыкновенный", покрывшись чудным загаром

что означает, что пришло время лучка отправиться на соитие с мясом


(прошло три-четыре минуты, ознаменованных тем, что лук периодически перемешивался, что не позволило ему обзавестись чудным африканским загаром, однако придало его формам мягкость и прозрачность, а запаху приятственную вкусность...)

(...а это означает, что пришло время нашей рыжей подруге, мисс морковке, также отправится в гости в казанок)


Буквально через пару-тройку минут, лениво помешивая смесь мяса, лука и морковки, а также попивая красное сухое вино (к мясу, на мой взгляд, всё же лучше красное и именно сухое :)) из граненого фужерчика

в казан досыпаются приправы в виде зиры, барбариса

и гороха


Полученный микс изредка помешивать (прим. - забыл добавить, до сих пор всё выше изложенное касалось приготовления на сильном огне!), дабы не испортить окружающую действительность свежеизготовленным чистым углеродным составом, полученным в результате подгорания органических составляющих нашего блюда.

Минут через 10-15, когда морковка приобретет мягкость и лееегенькую пародию на поджаристость, должно прийти осознание о необходимости вспомнить об основном ингредиенте - рисе!


Рису можно посвятить целую главу... :) Но поскольку я и так утомил вас длительным повествованием, то не буду растекаться маслом по сковороде, и попытаюсь кратенько.
Для приготовления плова лучше всего использовать рис сорта Басмати (его еще величают царем среди риса), ибо данный сорт хорош на вкус, не слипается, хорошо поглощает влагу и увеличивается в размерах... в общем, и на вкус, и на цвет (вид) зело хорош. Но если оного нет под рукой, то берите что есть и не заморачивайтесь! ;) В умелых руках даже простой кругленький кубанский рис покажется идеалом зодчества, тьфу, кулинарии.

В общем, риса для наших целей потребуется где-то с полкило. Его надо тщательно промыть в холодной проточной воде

Как правило, необходимо сделать с полдюжины "промывок" прежде чем белая мутная жижа, выделяемая промываемым рисом, хотя бы более-менее очистицца. Если водичка ужо не столь мутная, можно его еще раз промыть, воду слить и аккуратненько переложить рис из промывательной ёмкости в казан, прям поверх зербака (зербак - всё то, что было до риса :)). Рис должен находится сверху, его не перемешивать. Помните как у Джеймса Бонда, мартини с водкой, взбалтывать, но не смешивать? Так вот к нашему случаю это не имееет абсолютно никакого отношения ;)

Теперь берем свежезакипевшую водичку и ааааааккураааатненько наливаем её в казан. Наливаем на ложку, чтобы с нее в казан стекало... так чтоб рис был прикрыт + на чуток воды сверху, где-то на 1 см. Добавить соли (где-то пол столовой ложки), перца (можно красного, на острие ножа... ну или черного щепотку). После чего сгрести рис в виде небольшой горки по центру, дождаться пока вода частично выкипит и частично в рис впитается (где-то минут пять на всё про всё)

насыпать сверху щепотку зиры, и водрузить пару-тройку головок чеснока, просто вдавив его в рис

после чего закрыть плотненько крыжечкой и на ма-а-аленький огонь... минут на 15... или на 20-25, если речь идет о рисе Басмати. После выключения крышку казана быстренько открыть, всё перемешать, и также быстренько закрыть!

Вот теперича постарайтесь унять свой голод еще минут на 15 (а в это время казан открывать ну никак низзя) и займитесь чисткой гранаты (нет... не Ф-1 и не РГД-5, а самой обычной, что растет на дереве)... почистили? Гуд... сложите все зернышки в посудину. Возмите из сумки редьку (тока зеленую, не черную - обычно этот сорт называется Маргеланским), почистите ее и порежте толстыми ломтиками, посыпте крупной солью... Теперь мона вспомнить о плове... вываливаем все это добро на большое плоское блюдо (можно малость перемешать)

все это посыпается зернами граната... а редька - на закусь :)

/*...на этом месте фоторепортаж резко обрывается :) ибо поспеть за спешащими за стол и глотающими слюни гостями оператор (он же, по совместительству, кукер) мог и не успеть. А потому камера как-то незаметно отошла на второй план, уступив свое место иным приборам, более приспособленным для поедания изготовленного выше блюда*/

пятница, 2 января 2009 г.

Опохмел опосля Хеллоуина - тыквенный супчик!

Есть у меня одна небольшая слабость - меня просто тянет к интересным неординарным людям :) Одни из таких - наши заморские калгарийские друзья (надеюсь, они не против :)) господа Сергеенко, где главная заводила, она же мама семейства, супер-пупер-мега креативщик Виктория (подпольное прозвище Вита), ведет свой портал о жизни в славном добром граде Калгари, что на канадщине. Так вот этот портал (www.vikitravel.ca), кроме того, что является, на мой скромный взгляд, самым лучшим руководством для русскоязычных снг-эшников, задумывающихся об эмиграции в Канаду, обладает еще свойством притягивать местный народец, в простонародье называемом коренными канадцами. Одним из таких представителей коренной народности (несмотря на далекие африканские корни) является Шейла, в прошлом учитель, а теперь "мировой" путешественник (если кто помнит Сенкевича, так это что-то типа того, только без телеэфира :)). Шейла человек достаточно неординарный и интересный (по-видимому, тем и зацепила...), с удовольствием повествующий о своей канаццкой жизни, и с не меньшим удовольствием отвечающим на вопросы нас, потенциальных канадолов. Так вот я, как человек, любящий не только вкусно пожрать, и любящий при этом готовить (что, впрочем, не так уж и плохо изредка получается :)), помучал Шейлу вопросами на тему того а чего и как готовит местный народец на национальные праздники, чего вообще традиционного есть на столах, ну и попросил пару рецептиков для небольшого экспириенса...
Это была прелюдия ;)

В общем, прошу простить за отвлечение и небольшой эпилог, но... но, как человек порядочный, люблю чтоб всё было по порядку. Теперь, собственно, к сути :)

Давече западно-мировое сообщество праздновало Хеллоуин, или День Всех Святых, радуя тщедушных и ленивых детишек возможностью на халяву срубить по пуду сладостей только за возможность изукрасить себя мамкиными (а у кого и папкиными) чернилами, нарядившись в прабабушкины наряды и безнаказанно поорать на взрослых и устраивая окружающим мелкие пакости а-ля оных, документально представленных в произведении "Операция Игл, или как размножаются ёжики". Но поскольку детские шалости вестч достаточно затратная в смысле израсходованных килокаллорий, то встает вполне закономерный вопрос - а как же силушки восстанавливать после всего этого мркобесия? И вообще, что ж это за праздник такой, что можно рядиться, кривляться, орать, сладости выпрашивать, но при этом не закусывать по Малахову? Призадумавшись, понимаешь, что неа, не может быть такого праздника. Соответственно, и у Хеллоуина есть своя закусь, именуемая Тыквенный Супчик (в дальнейшем ТС, не путать с транспортным средством :))! Способ приготовления был достаточно доходчиво изложен на сайте http://vikitravel.ca/2008/10/13/giving-thanks/
Попытался и я слямзить идею, и переложить её на свой лад... то бишь в свою кастрюльку, а впоследствии и тарелку!

К сожалению, всех необходимых ингридиентов под рукой не обнаружилось, но наша исконная русская смекался позволила выкрутиться из этой сложной жизненной ситуации (что не смертельно, ибо все основные продукты присутствовали в полном объеме).
Так-с, приступим...
Для начала берем пару среднего размера луковичек - я взял одну белую репчатую луковку и одну красную, не менее репчатую. Данные произведения природного творчества были покрошены небольшими кубиками в тарелочку:

После этого небольшими кубиками рубаются тыквочку (600-700 грамм)

а также одну средне-крупную картошечку:

После того как ингредиенты порубаны, в кастрюльку кидается столовая ложка сливочного маслица

на котором, собсна, и жарицца лучек, на сильном огне

но жарицца не долго, всего две-три минуты, чтоб лучек не успел прогореть, а стал только прозрачным и мягоньким, источая при этом свой невообразимый восхитительный аромат :) который обычно источает лук, обжариваемый на сливочном мааааслице...
После того, как лучек приобрел свой восхитительный аромат (напомню - минуты через две-три), туда же, в кастрюльку последовали бравым маршем, под бодрую строевую песню, тыквочка и картошечка. Также пару-тройку минут, и тоже на сильном огне, вся эта братия испытывает на себе то, о чем пугают людишек в христианских учебниках по дьяволоведению, а именно - процессу поджарки на сковороде! Выглядит это примерно следующем образом:

По истечению озвученных пары-тройки минут, добавляем в кастрюлю бульёнчика куринного, где-то 500-700 миллилитров. Теоретически, полагаю, добавлять можно не только куринный бульенчик, но и любой другой, приготовленный как из различных видов мясной продукции, так и из обычной воды (т.е. бульенчик на основе воды... :) для вегетарианцев):

Как только вся эта аццкая смесь закипает, огонь снижаем до уровня "semi-middle", прикрываем крышечкой и 20 минут оставляем вариться. Тем временем достаем из холодильника сливки. У меня были такие:

и пока оставляем их в покое (а на вопрос "нахрена тада было доставать?" отвечаю - а чтоб потом не забыть! :)). Тем временем, озвученные выше овощи и фрукты (кстати, что есть что?) прошли свой жизненный цикл, закончив его тотальным сварением в моей кастрюльке. В благодарность за их подвиг, устраиваем им прощальную песнь, под аккомпанемент блендера

после чего добавляем сливочки, хорошенько перемешиваем (по бондовски - "смешиваем но не взбалтываем" :)), держа на маааааленьком огонечке (чтоб не закипело), и выключаем. Ну и напоследок разливаем по тарелкам

По хорошему, надо б туда мелко порубать зеленого лучка. Но его под руками не оказалось... Но и это получилось достаточно не плохо :) Как всегда, нельзя объять необъятное, и в нашей жизни нас всегда окружают жалкие людишки, которые начинают возбухать мол тыква эта аццтой, суп-пюре для чучмеков и пендосов, и тому подобное. Но, как грицца, "не нравицца - не ешь!". Мне нравится - вкусная и здоровая пища, как для тела, так и для ума. А потому "...берем в руки наши космические ложки и начинаем есть наш космический суп!"

Бон аппетито! ;)