суббота, 21 февраля 2009 г.

Первый раз в новый класс, или Антон пошел в школу

До отъезда из Ростова Антон ходил в школу до последнего, в пятницу последний школьный день, а в воскресенье улетели. Это было вызвано тем, что, во-первых, ребенку дома будет скучно, а в школе куча дружбанов, а во-вторых, новые знания никогда лишними не будут. За это ребятенку было обещано, что в Канаде он будет отдыхать от школы столько времени, сколько влезет. Ребенок был согласен и очень радостен :) Хихи, дети редко догадываются, что безделье является одним из самых утомительных времяпровождений, особенно если ты человек активный и энергичный, а стремление к чему-то новому присутствует в более чем достаточном объеме.

В общем, промаявшись дурью две недели (не считая поездок куда-нибудь, в город, по магазинам, в горы, и прогулок по лесу и окресностях нашего райончика), детеныш взвыл и запросился в школу. Помучав его еще пару деньков, я нехотя согласился связаться с организацией, тестирующей детей и определяющей их в школы.

Перво-наперво надо было "to make an appointment" (не могу вспомнить как это называется по русски - договориться о встрече?). Для этого поковырялся на сайте Calgary Board of Edication, и в списке контактов нашел Admission - Foreign, предварительно убедившись у недавно проходящих этот процесс в правильности выбора. Народ удивился, узнав, что контора теперь находится не на Северо-Востоке (куда до недавнего времени все ездили, с целью потестировать детишек для школы), а в центре. Но, тем не менее, сказали, что да, эта организация именно так и называется. В общем, убедился :)

Адрес организации теперь следующий:
Kingsland Centre, in Kingsland School
7430 – 5 Street SW
Calgary AB T2V 1B1

но прежде чем ехать, лучше позвонить по телефону, указанному на сайте (ссылка чуть выше) - 403-777-7373, с целью договориться о встрече и тестировании. Что и попытался сделать... К сожалению, первый блин оказался комом. На мой звонок никто не ответил, сказав, что нет никого на месте и типа оставьте сообщение (это в третьем часу дня то?). Зная, что мое сообщение может быть воспринято как какая-то инопланетная речь (и именно из-за этого за мной пришлют бригаду в лице Фокса Малдера и Даны Скалли, а потом меня засунут в криогенную камеру, а потом... уууй! стоп! :)), решил не рисковать и оставить сообщение по указанному на сайте электронному адресу - CBECommunications@cbe.ab.ca, в котором проинформировал их, что мы ньюкамеры, что мой детеныш очень желает учиться в канадской школе, и всё такое, а в конце попросил со мной связаться либо по данному электронному адресу, либо по указанному домашнему телефону.

Через день нас разбудил звонок телефона (очень рано, около десяти :)) и чей-то мелодичный голос, четко проговаривающий слова (по-видимому, сказался профессионализм ежедневного общения с вновь прибывшими), который с глубоким пристрастием :) допросил меня о нас вообще и об Антоне в частности. На следующий день была назначена встреча и тестирование (акцентировалось внимание на необходимости взять с собой лэндинг документы, "простыни" или PR-карточку Антона). Время предложили удобное, 12-30. О чем тут же сообщил Антону, приведя его в невообразимую радость (что, в свою очередь, привело в не менее невообразимую радость нас, его родителей).

Решил никого не напрягать и доехать до центра на автобусе, предположив, что раз это центр (а для меня слово КингсЛэнд не может ассоциироваться ни с чем иным как только с центром города), то и автобусов туда толпа ходит. Аха, щаззз... Потратив кучу времени на сайте транспортных артерий Калгари с целью проложить наиболее оптимальный маршрут, очень сильно огорчился - как ни крути, но менее чем за два часа и с тремя пересадками маршрута не нашел :(

К счастью для нас, вечером к нам пожаловали гости в лице Виктории и Сергея, которые не только ошарашили нас чертовки классной новостью о том, что в их почтовый ящик упали нашие Permanent Resident карточки (ура-ура-ура!!! мы теперь на 70% канадцы!!!), но и обнадежили нас тем, что завтра время, затраченное на маршрут до Кингслэнда будет значительно короче (где-то 15-20 минут) и у нас будет собственный переводчик, в лице Виктории :) Еще раз ура-ура-ура!


Утром, шустренько собравшись, в Антоном и Витой двинулись в путь. Дорога действительно оказалась не длинной - по Глэнмору и МакЛауду, и через 20 минут были на месте, прибыли даже рано, до времени Ч оставалось еще 25 минут (типа излишне перестраховались :)). К сожалению, наши умы были заняты тем, чтобы найти вход и нужных людей, а потому фотать школу как-то не пришло в голову. Да и фотать там, честно говоря, нечего - обычное одноэтажное неприметное здание, находящееся на громадном поле плейграунда. Здесь большинство школ и вообще госучреждений представлены именно таким вот нехитрым архитекторским решением.

Войдя во внутрь (при входе дергать вторую дверь, так надежнее ;)), попали в небольшой холл, где стоял столик и сидел мужичек западноазиатскоближневосточной наружности (впоследствии мы узнали, что именовать его Maen Amer, хороший такой доброжилательный человек), который приветливо нас встретил, раздал нашейные украшения с бирочками визиторскими, проводил в комнату для "взрослых" (в которой общаются со взрослыми эмигрантами на тему работы/жилья/учебы и т.п., и в которой ожидают тестирующихся детенышей). Комната достаточно большая, со столами, стульями, креслами, брошюрами, словарями, книгами, какими-то документами и т.п. Маен предложил нам рассаживаться, после чего принес формы для заполнения, для антонова тестирования и школьной регистрации. Как оказалось, он достаточно хорошо владеет русским языком (украинские корни по одному из родительских направлений, плюс самостоятельное изучение языка, насколько я понял), а потому заполнение форм и прочие разговоры на тему "работы/жилья/учебы и т.п." особой трудности не представляли - весь разговор велся на английском, и в случае каких-то специфичных непоняток с формами, Маен объяснял по русски. В общем, формы оказались достаточно простые, стандартные вопросы на тему рождения, предыдущей учебы, проживания и т.п.

По мере заполнения форм за Антоном пришла учительница и они вместе с ней отправились на тестирование. Тем временем мы продолжали общение с Маеном - он рассказал о текущих и планирующихся воркшопах для ньюкамеров, дал кратенький обзор что там обычно дают ценного и полезного, рассказал о возможных языковых курсах (для Юли, это курсы для начинающих), просто за жизнь поговорили... Договорились о том, что Юля попозжа сюда тоже приедет (пока я буду с Софьей воевать) и чего-то по языковым курсам уже более конктретно порешают. Плюс к тому, взял его визитку с контактной информацией, с тем, чтобы договориться на мартовский воркшоп. На том и расстались, мы с Витой остались в одиночестве, которое скрашивалось еще парой семей ближневосточной и дальнеиндийской наружности, расположившихся поодаль с другими консультантами Центра.

Чуть попозжа пришла тетечка из числа местных, спросила PR-карточку Антона для копирования и приложения к формам регистрации. Больше никаких документов смотреть не стали, сказав, что мол их вполне удовлетворяет то, что мы в формах написали (адреса, СИН, альберта хелс). Хотя вру - еще глянули наше рентовое соглашение, с целью убедиться в корректности указанного адреса (если поедете - не забудьте взять с собой либо соглашение, либо билл какой-нибудь, где будет указан адрес и фамилия).

После этого мы опять остались в гордом одиночестве, ожидая возвращения Антона.

Тест длился где-то в районе одного часа, плюс-минус. Антоша появился улыбающийся и сияющий, ибо, во-первых, тест оказался не очень сложным, во-вторых, он уже позади, и, в-третьих, школа замаячила всё ближе :) Вместе с ним пришла учительница, которая занимается тестированием, сказала, что всё прошло просто замечательно и великолепно, и что она вернется через 10 минут, которые ей потребуются на формирование доклада-отчета для нас и для будущей школы.

Тем временем Антон рассказал про тест, который действительно ничего сложно из себя не представлял. Было четыре задания. Сначала посадили с учительницей, выдали бумажку со столбиками слов - надо было прочитать слова, для определения того насколько правильно человек читает/произносит слова. После этого посадили в класс за отдельную парту, дали картинку и попросили написать на отдельно выданном листочке два сочинения, одно на родном языке, другое на английском. Не сочинение, скорее, а описание того что видишь на картинке, и добавить от себя чего-то сверх нарисованного (наверное, все же это сочинение :)). Антоша выбрал картинку какой-то футбольной направленности, и растекся водой по древу о том как классно быть футболистом, который по миру катается и в футбол играет :) Почему-то место на листике, отведенное для англоязычного сочинения, меньше по размеру по сравнению с русскоязычным. После сочинения выдали лист с каким-то стишком (про паучка), по мере прочтения которого тестируемый должен ответить письменно на заданные вопросы. С этим также особых трудностей не возникло. Ну и на последок была любимая математика! :) Здесь трудностей вообще не могло возникнуть, ибо антонов уровень по данному предмету значительно опережает уровень местных сверстников. В общем, тест для него пролетел достаточно быстро, каких-то особых напрягов не возникло.

Как и обещалась, учительница появилась через десять минут, и повела нас к себе в кабинет. Рассевшись, еще раз рассказала нам как классно Антон прошел тест, что уровень его в математике вообще нереально высокий, а с английским небольшая жопочка. Короче, если перевести её слова на общебытовой язык, то получится примерно следующее - "пацан беспесды классный математик и сочинитель, но с языком у него жопа! если не полная, то очень близко к тому..." :) Но поскольку уровень языка всё же оказался не самым низким (2 из 5 по их классификации), то особых проблем для ребенка его возраста в школе не ожидается. А потому он прямо завтра может топать в школу (документы она отправляет в этот же день), на которую мы и нацеливались - Jennie Elliott Elementary School. Нам на руки выдали наши регистрационные формы ("краткие", как я их мысленно назвал... ибо более полные остались в Центре, их в этот же день посылают в школу, вместе с отчетом по тестированию), сказав, что с этими бумажками необходимо прибыть в указанную школу. На отдельном листочке выдали координаты школы (оказалась распечатка вот этой страницы), с адресом и телефоном, порекомендовав предварительно созвониться. Засим распрощались, еще раз услышав, что Антон классный ученик, и она, как учительница, была очень довольна с ними пообщаться и вообще хотела бы чтоб у неё училось как можно больше таких учеников (ох уж эти канадцы :)).

Резюмируя, можно отметить следующее. Во-первых, тестирование для детей действительно проходит достаточно быстро и безпроблемно (как для детей, так и для их родителей), во-вторых, и для родителей время проходит с пользой, они могут получить много ценной и полезной информации, записаться на курсы и воркшопы, и т.п., в-третьих, все, с кем мы встретились, были ооооочень дружелюбны и приветливы к каждому посетителю, пели дефирамбы детям, превознося их достоинства до седьмого неба и очень гладко обходя недостатки (но при этом акцентируя на них внимание). Короче, впечатление от Центра и его сотрудников осталось просто просто таки великолепное! Ну и плюс к тому, мы получили напрвление именно в ту школу, на которую нацеливались еще будучи в Ростове (при подборе жилья это был один из основных моментов). Антона распределили в четвертый класс данной школы (в Ростове он также учился в четвертом, но насколько они сопоставими между собой судить пока не берусь... не знаю).

Поскольку время было уже запослеобеденное, решил не торопиться и позвонить в школу на следующий день (несмотря на прессинг со стороны Антона, которому ужасно не терпелось попасть в школу).

На следующее утро Антон разбудил меня в несусветную рань (в 9-30) со словами, мол, папаня, а когда ж ты в школу то звонить будешь :) Достал неимеверно, а потому пришлось вставать и звонить в школу. При звонке попал на голосовое меню. Поскольку ни заявлять об отсутствии ребенка, ни пожаловаться на что-то и т.п. у меня нужды не было, а пункта об адмишшн не было, выбрал пункт - пообщаться с принсипл. Принсипл, выслушав мою грустную историю, предложила вернуться назад в меню и сконнектицца с секретарем. Фигня вопрос. Еще раз набрал, прослушал меню - секретаря в списке не было. Пока обдумывал как же мне с этим загадочным секретарем связаться, телефон автоматом опять вышел на директора. Еще раз объяснил ей чего мне надобно. Тетечка мудрить не стала, сказала "щас сбегаю", и точно, через минуту со мной общалась другая тетечка, представившаяся как Трейси, которая предложила встретиться в удобный для меня день. Поскольку над душей стоял Антоша и умолительно смотрел на меня, сказал Трейси, что сегодня было бы вообще великолепно. Она не возражала, а потому прям сегодня в 13-30 была назначена встреча в школе, в процессе которой, по словам Трейси, она расскажет нам о школе, проведет экскурсию, оформит все необходимые бумажки. Замечательно! Единственный вопрос, который поставил её в тупик, был "which documents should we bring with us?". Призадумалась (всё же здесь не очень привыкли особо с документами церемониться и не ставят их во главу всего), после чего предложила принести регистрационную форму, полученную в Кингсланд Центре. На вопрос чего еще опять задумалась... Предложил свой вариант, мол, а давайте я принесу все возможные документы, а вы выберете то, что вам надо. Ок, пусть будет так, прозвучало в ответ :)

Ровно через два часа мы уже выезжали на Аметисте по направлению к школе. Путь не близкий, порядка 10-15 минут на машине. Однако наличие школьных автобусов (в наш район 3 или 4 из них ходит, из этой школы) позволяет не заморачиваться с этой проблемой. Поскольку мы заплутали в самом районе, свернув раньше необходимого, наш путь занял 15 минут. Припарковались и двинулись в школу. Как и в случае с Кингсланд Центром, про фотоаппарат забыли, хотя пофотать надо было - школа достаточно уютненькая, с громадным собственным плейграундом, на котором расположены поля для различных игр, а также большая площадка для мелких детей, с кучей лесенок, качелек, переходов, горок и т.п. (школа то Элементари, а потому здесь учатся и маленькие детки - для которых всё тут заточено).

Войдя во внутрь, попали в большой холл, сплошь усеянный большими стендами с детскими поделками, картинками, скульптурками... Прям у входа увидели дверь с надписью Office, за которой и находилась, среди прочих, разыскиваемая нами Трейси. Она извинилась, что не может сейчас провести в свой кабинет, а потому мы расположились по соседству, в кабинете директрисы (милая улыбчивая тетечка французской наружности, которая тут же прибежала, помогла убрать со стола все её бумажки, немного с нами пощебетала и опять убежала). В кабинете мы немножечко поговорили про Антона (стандартный набор вопросов - где жил, где учился, что любит и т.п.), после чего решили прогуляться по школе, а потом уже заняться бумажками (для канадцев фан прежде всего, а потом уж работа :)). Трейси рассказала кратенько про школу, причем акцентирование рассказа было на не том, что школа очень высоко котируется (18-е место в провинции из полутыщи школ... об этом вообще не даже не упомянула), а про то какие в школе занятия, чем дети занимаются, что делают, что для них интересного делают и всё в таком духе. Введя нас в экскурс, направились, собсна, на саму экскурсию по школе.

Дженни Эллиотт оказалась большим двухэтажным зданием (почему-то у меня сразу сложилась ассоциация с детским садом :)), с большими широкими коридорами, громадным спортзалом (по совместительству и актовым залом), громадной библиотекой (насколкьо я понял, её предназначение гораздо шире чем просто библиотека), классами, также напоминающими детсадовские группы :) В частности, там было много поделок и игрушек, небольшие индивидуальные столы, раскиданные по классу, очень много пособий различных. В том числе, прошли в класс, в котором предстаяло учиться Антону. Он не отличался от других ничем... Детей в классе не было (как, впрочем, и учительницы), а потому отправились на их поиски (Трейси предварительно прям из класса по громкой связи поинтересовалась, а где ж наша Мисс Дэйвис). Нашли класс в библиотеке - дети там во что-то играли. Познакомились с учительницей, Мисс Дэйвис (тетечка около 45 лет, вся такая улыбчивая из себя), и учениками (которые тут же прибежали к нам, начали махать Антону руками и кричать "hi!"). Поскольку в классе есть русскоговорящий пацанчик (правда, урожденный здесь, в Канаде), его тут же позвали и попросили поработать переводчиком. Он с радостью согласился (начав с традиционной местной фразы, "прьивет! как твойи дьела?" :)). Сразу порешали, что Дэннис (так паренька назвали) будет сидеть рядом с Антоном, и помогать ему первое время. На том с классом расстались, и двинусь в офис (дети опять набежали и начали кричать "пока-пока" и махать руками). Вообще, дети здесь как и взрослые - добрые, веселые и отзывчивае... :) в общем, как дети!

Вернувшись в офис, приступили к официальной части. Думаю, Трейси избрала достаточно правильную стратегию общения с новоприбывшими - сначала краткая официальная часть и ознакомление с целью войти в вопрос, потом неофициальная часть, в процессе которой люди лучше понимают что за школа, что она (и населяющие её люди) из себя представляет, и в конце, зарядившись позитивом и оптимизмом, уже приступать к официальной части.

В общем, сама официальная-заключительная часть была достаточно проста. Трейси попросила у нас регистрационную форму, полученную в Кингсланд Центре, достала форму на Антона, полученную непосредственно из Центра, и сказала, что ей больше никакие документы не нужны. Ого! "Вообще никакие?", - поинтересовался я. Оказалось, что этого достаточно - в формах есть вся необходимая информация, а подтверждения им и не надобно. Переспросил про прививочную карточку - в ответ Трейси сказала, что в пятом классе их будут полностью чекить на предмет здоровья, тогда и понядобятся прививки. Про табель с оценками даже и спрашивать постеснялся :) А потому сразу перешли к делу. На повестке были следующие вопросы: автобус, обеды, занятия, прочее.

С автобусом порешали сразу - нам выдали небольшой буклетик от организации, занимающейся развозом детей, с нужной информацией. Поскольку еще в Ростове прошерстил весь сайт Calgary Board of Education, включая и раздел про школьные автобусы, то здесь вопросов особых не возникло. Антона тут же закрепили за одним из школьных автобусов, выдав бумажки с его маршрутом движения, расписанием, остановками и т.п., указав на какой из остановок и в какое время Антону необходимо находиться. Поскольку автобус и водитель всегда один и тот же, проблем с доставкой быть не должно - при посадке в школу водитель смотрит кто садится (предполагается, что он знает всех перевозимых "своих" учеников в лицо), при посадке из школы специальный человек каждый раз следит за тем, чтобы все расселись по свим автобусам, и никто не остался неусаженным (контроль за этим очень серьезный - до момента высадки ученика из автобуса школа несет ответственность за детей). Стоимость транспортировки детеныша была оценена в 80-с-чем-то баксов, с текущего момента до конца года.

Обеды здесь не как в россии, не централизованные. Дети на ланч едят то, что приносят из дома - по словам Трейси это может быть всё что угодно, первое, второе, бутерброды, пицца, овощи, фрукты, напитки и т.п. Дети приносят это в своих "ланч боксах" (небольшие псевдо-термо сумочки) и в обеденное время поедают на специально расставляемых/раздвигаемых в коридорах столах (в обычное время эти столы, совмещенные со стульями, просто складываются вдоль стен). Обеденное время длится что-то около часу, в течение которого дети едят (где-то минут 20), а остальное проводят на улице, играя. По словам Трейси они всегда стараются выгонять детей на школьные прогулки, чтобы те как можно больше времени проводили на свежем воздухе и были в движении. Исключение составляется только для дней, когда ну ооооочень сильный дождь или оооочень сильный мороз. Всё же остальное - ерунда.

Занятия длятся с 9-00 до 15-30 (в пятницу до 15-00). В первое время у Антона будут вместе со всеми физкультура и точные науки (хотя на кой они ему, он и так на пару лет обгоняет сверстников), во время же остальных занятий его будут забирать на английский вместе с другими, подобными, учениками. Для проведения занятий школа полностью обеспечивает ученика всем необходимым, от карандаша и ластика до учебных пособий (нам это обошлось в 20 КАДов за полгода, на всё про всё). Единственно, ученику необходимо принести с собой спортивную обувь, поскольку занятия в спортзале ежедневные. Кстати, спортом тут занимаются в той же одежде, в которой и учатся - "физра" здесь не принудительная, а носит игровой характер.

К прочему отнес вопрос молока. Трейси сказала, что детям каждый день привозят свежее молоко (fresh farm milk), как обычное, так и шоколадное. И если мы желаем, то может также записать Антошу на молочные реки (про кисельные берега не упоминалось), правда это дело платное. Антон молоко любит, как простое, так и шоколадное (как правило, дома 4-хлитровая бутыль уходит менее чем за неделю), а потому тут же заполнили "Milk Order Form" (45 баксов до конца года) - будет теперь детныш питаться, среди прочего, и свежим молоком.

По мере утрясения всех вопросов мы распрощались с Трейси, съездили за покупкой ланч-бокса и сопутствующих товаров (для последующего наполения ланч-бокса :)), и стали морально готовиться к завтрашнему дню.

На следующее утро пришлось вставать рано, для того чтобы отвести Антона до остановки (в дальнейшем он будет сам бегать на остановку утром и с остановки после занятий). Благо, остановка не далеко от дома - максимум пять минут неспешного движения через наш плейграунд. Дождавшись автобуса, сказал водителю, что это новый ученик в Дженни Эллиотт, и он будет ездить на этом автобусе. По-видимому, водитель был уже в курсе, он замахал Антоше рукой, промолвил приветствие и приглашение в автобус, закрыл дверь, и автобус двинулся в сторону школы. Семь часов спустя мы встречали его на той же остановке (какие-то неизвестные науке папарацци незаметно пробрались к месту встречи и также незаметно запечатлели процесс - тут и тут). Антон находился в отличном настроении, развеяв наши опасения на тему того, что "школа ужасная, ученики ужасные, всё тут ужасные, я больше никогда туда не пойду...", заявив, что всё было просто супер, отличная школа, классные ученики и учителя, и он с нетерпением ждет понедельника, чтобы вновь отправиться в школу :) Уффф... Обвел в своем ежедневнике, в списке дел, данный пункт в кружечек - дело сделано, переходим к следующему пункту.

А вот видение первого дня от первого лица, то бишь от самого Антона (при наборе сохранен авторский вариант стилистики и грамматики):
"Первый день в школе.
Сегодня был первый учебный день в канадской школе. Я проснулся, и пошел вместе с папой на остановку, там где останавливается школьный автобус (у каждого автобуса есть своя буква, например, мой автобус D). Меня посадили в автобус и мы поехали. Пока мы ехали мои одноклассники меня уже узнали, они стали расспрашивать меня, а я почти ничего не понял. Через 10-15 минут мы приехали, я вышел из автобуса и пошел в школу, но там школа открылась только после звонка. Я стал искать своих одноклассников, тем более что я не знал как дойти до класса. Я нашел своего одноклассника и он единственный в классе был русскоязычный. Я попросил его, чтобы он на время стал моим переводчиком. Мы вошли в школу и сразу у входа стали разуваться и шли до класса босиком, а в классе одели кроссовки и пошли на физкультуру. Там большой-большой зал (там еще проводят разные представления и даже висит занавес). Этот зал называют Gym, сокращенно от Gymnasium. Там мы играли в разные игры и бегали. После этого мы пошли обратно в класс. Дети сели на пол и стали что-то обсуждать, а меня забрали на дополнительные уроки по английскому, там нам показывали всю школу где что находится, разные офисы, классы, музыкальная комната, библиотека, класс информатики и многое другое. Нас учили как называется каждая комната. После этого я пошел обратно в класс, и мы вышли на улицу на 15 минут, на перемену. С собой на улицу мы взяли что-то вроде клюшек, а вместо шайбы теннисный мячик. Положили куртки вместо ворот и играли. А сбоку стояли девочки, пели и танцевали, у них это было что-то вроде группы поддержки. Потом прозвенел звонок и мы зашли обратно. И меня опять забрали на английский, там мы играли в игры и запоминали слова. Например брали карточку переворачивали ее называли что было нарисовано, брали вторую карточку говорили что было нарисовано на ней, если они софподали, то мы забирали их себе. После этого урока у нас был ланчь (туда надо брать lanch box это сумка чтобы складывать туда еду), туда можно брать любую еду, но время на еду всего 15-20 минут. А потом после ланча мы сразу пошли на улицу, и мы опять играли в хоккей (мы бегали просто по снегу а не на коньках). После этого у нас был урок рисования. Там мы учились рисовать точками, а точнее рисовать точки ввиде рисунка. Когда я заканчивал рисунок через каждые 10 секунд мне говорили: "you very, very well draw!" и все удивились как я хорошо рисую. Когда кончился урок рисования, я раздал детям русских конфет, и тем более детям понравилось что я русский. Когда я раздал детям конфеты они попытались прочитать что было на них написано, и у них не получилось, потому что там было написано по русски. Позже мы взяли портфели (в этот день я взял только кроссовки и lanch box, а все остальное мне дали в школе) и пошли в школьный автобус (причем нас всех проверили, сел ли ты в автобус или нет). По пути мне задавали вапросы, некоторые из них я понемал, а некоторые нет. Когда я вышел из автобуса меня встретили и мы пошли домой. Мне очень понравился первый школьный день в Канаде.
КОНЕЦ! or END!
"

4 комментария:

  1. вот и секрет популярности -русские конфеты:)

    ОтветитьУдалить
  2. Главное - достигнутый результат... а пути к достижению цели, это уже чисто технический момент.

    ОтветитьУдалить
  3. А до приезда Антон учил английский помимо школы?

    ОтветитьУдалить
  4. В Ростове Антон изучал язык в школе (ну как в обычной школе изучают языки), и какое-то время ходил на курсы English First. Однако, за три месяца здесь его язык на порядк улучшился по сравнению с тремя годами в Ростове! Именно поэтому я всем потенциальным эмигрантам говорю - не бойтесь за своих детей, через полгода они уже будут болтать лучше вас, а через год никто уже не поверит что они свежеприехавшие эмигранты.

    ОтветитьУдалить