пятница, 8 апреля 2011 г.

Home Sweet Home - Последний этап погорельной эпопеи

(продолжение Первой и Второй частей)

...строители, как и обещали, тут же взялись за дело.

Буквально на следующий день приехала бригада и замазала весь дом (точнее то, что от него осталось :)) какой-то белой фигней, похожей на краску


Возможно, это краска и была, ибо на банках гордо красовалась надпись Benjamin Moore.

По словам строителей, данная процедура необходима для улучшения качества дерева - мол гнить меньше будет, от влаги защита, ну и плюс если вдруг в процессе пожара дерево чего впитало в себя, то краска это дело прикроет. Фиг его знает, им виднее.

К вечеру того же дня весь дом, как и его окресности, были завалены строительными материалами - так что на следующий день работа закипела! Уже буквально через неделю внешние стены, внутренние перекрытия, а также каркас крыши были закончены





По словам Мартина, директора строительной компании, они хотят как можно быстрее закрыть дом от воздействия дождя и ветра. Ну а поскольку июль и август самые не-дождливые и солнечные месяцы

им и карты шли в руки.

Еще через неделю закончили все внешние стены

водопроводные и канализационные трубы


а также полностью закрыли всю крышу


Кроме того, строители предложили нам полностью заменить наши патио. По сути, там испорченных огнем было всего несколько досок - но поскольку мы по-любому планировали менять патио в скором будущем, то данное предложение пришлось весьма кстати

Плюс к тому, выбранная нами компания легко шла на различные уступки по перепланировке внутренних помещений. Все наши аналогичные разговоры со строителями страховой, как правило, заходили в тупик - "любой каприз за ваши деньги!". Вообще странная позиция... Делов то, по сути, не так уж и много - тут стеночку переставил, там новую поставил


Кстати, переставив таким макаром одну из стеночек, увеличили (официально) количество спален на еще одну.

По местным правилам, если в комнате есть большое полностью открывающееся окно, комната может считаться спальней. Так вот в бейсменте у нас была какая-то непонятная комната без окон, которая просто пропадала (вроде бы не очень большая, но 40 квадратных метров жалко было бы просто так "похерить"). В общем, мы там передвинули стену так чтобы в комнате появилось окно - и вуаля, готова еще одна спальня! А с учетом того, что в этой спальне есть свой туалет, ванная, умывальник и кладовочка, получилась вообще сказка - готовая гостевая комната :) Теперь там гости обитают, при необходимости.

Короче говоря, работа кипела!

Так что ежедневно приезжая на строительный объект

мы постоянно видели какие-то значительные изменения. Что не могло не радовать :)

Кроме того, с каждым днем становилось все проще и проще говорить с детьми на тему возвращения домой. Антон пару-тройку месяцев спустя уже свыкся с мыслью о возвращении, но вот Сонька боялась туда ездить :( особенно когда дом сразу после пожара разобрали и накрыли красным покрывалом

Однако, чем больше изменений происходило, тем чаще она сама нас тянула в домик

с вопросом, а когда ж её комнатка будет как раньше...

В конце концов, и Сонькины страхи окончательно пропали, в то время как ожидание переезда втягивало все сильнее и сильнее


Наши ежедневные поездки на "объект" носили не только ностальгическую, но и профилактическую цель. В частности, ежедневно затрачивая час на осмотр, мы составляли списки недоделок, предложений по доработкам и/или изменениям

выражающиеся в ежевечернем емайле директору строительной компании и проджект менеджеру. Если в самом начале ребята несколько напрягались от нашего "внимания" (что для местных не очень привычно), то по прошествию месяца они воспринимали это как порядок вещей. Даже более того, однажды не получив вечером очередную порцию ЦУ, директор строительной компании начал волноваться :) прислал сообщение на тему, не случилось ли у нас ничего... все ли в порядке... Короче, все строители со временем привыкли к нам как к неизбежной необходимости, и сконцентрировались на своей работе, пытаясь уложиться в предварительно оговоренные сроки.

По прошествию трех недель практически все внешние работы были завершены



Погода по прежнему стояла отличная, что играло нам всем на руку...


Начало четвертой недели ознаменовалось прокладкой последних водо-канализационных труб, а также установкой отопительной системы.

Как уже упоминал в одном из прошлых постов, в Канаде подавляющее большинство домов отапливается воздушным путем - в домах устанавливаются так называемые фурнасы, в которые по одним трубам поступает воздух с улицы (и уходит обратно), по другим газ, а по третьим нагретый воздух, предварительно "спрыснутый" водой с целью повышения уровня влажности, разбегается по дому.

Вот как раз установкой этих самых обогревательных приборов и занялись аккурат по мере завершения внешних работ

А вот тут под потолком как раз и показаны эти самые трубопроводы, по которым нагретый и увлажненный воздух начинает свое шествие по дому



Всего три дня, и, алиллуйя, оба фурнаса установлены, и трубы от них разведены по всем трем этажам

а заодно с ними и водонагревательный прибор


Поначалу мы, непривыкшие к подобным системам, побаивались их... Ибо, воспитанные с детства на водяном отоплении и централизованной горячей воде, все переживали на тему "хватит или не хватит водицы тепленькой", "а будет ли тепло в домике", и т.п. Теперь же страхов не было - как оказалось, КПД фурнасов очень даже высокое. Дом прогревается буквально за полчаса! Так что даже нет особой необходимости поддерживать его в мега-прогретом состоянии круглые сутки. Обогреватели работают в автоматическом режиме (настренном по нашему усмотрению), и в нужное время суток сами включаются/выключаются, поддерживая нужную температуру и влажность на заданных этажах.

Как уже упоминал выше, в нашем доме установили два таких устройства - одно работает на первый этаж (там где кухня, столовая, гостинная, и семейная комната) и верхний этаж (там где спальни). В то время как второй обогреватель работает для, собсна, обогрева бейсмента (самого нижнего этажа). Девайсы настроены таким образом, чтобы днем, когда нас нет в доме, температура была в районе 17-18 градусов по Цельсию, ну а вечером и ночью - порядка 21-23 градуса. В бейсменте же обогреватель включается только по вечерам, когда я там работаю или мы телек смотрим - так что нет необходимости гонять его сутками. Уровень температуры также определяется автоматически исходя из показателей датчиков, расположенных в доме. Вот здесь на картинке, в правом нижнем углу, образец подобного датчика

на котором выставляешь температуру (в какое время суток какая должна быть), и там же показана нынешняя. Чуть выше термо датчика-найстройщика - регулятор влажности на этаже. Самая левая кнопка - принудительный вентилятор, для лета. В теплое время, когда нет необходимости отапливать дом, а даже наоборот, хочется его остудить, по тем же отопительным трубопроводам принудительно можно пустить холодный воздух - с улицы берется и прогоняется по дому. Технически, в эту систему можно вставить кондер - воздух будет охлаждаться и уже прохладным бегать по дому. Но в нашем климате в этом необходимости :) Девайс по центру - домофон. Их натыкали по дому в разных местах - если кто в дверь звонит, можно сразу поговорить :) и не бегать к двери.

По результатам зимних месяцев оказалось что разделенная по этажам система отопления - оооочень эффективна! В самый холодный зимний месяц на отопление у нас ушло менее 200 долларов, что очень и очень мало. Для любопытствующих сообщу, что максимальный платеж по утилитам составил 312 долларов, из которых чуть менее двухсот ушло на отопление и водонагрев, полтинник на электричество, и остальное на воду, вывоз мусора и прочие мелочи. Правда, у нас южная сторона с большими окнами - так что и солнышко сыграло свою позитивную роль :)

Так вот, возвращаясь к нашим домам :) Вышеупомянутый водонагревательный бак также показал достаточно высокую эффективность. По крайней мере, его практически всегда хватает... почему "практически всегда"? Ну это уже локальные особенности... :) Если двое-трое человек одновременно моются в разных ваннах и/или душевых, то через час таких помоек может оказаться, что горячей воды нема! :) И тогда остается либо пользоваться слегка тепленькой, либо ждать полчаса пока бак нагреется. Правда, вспоминая наш ростовский экстрим, когда горячая вода в течение 5(пяти!!!) секунд менялась от состояния "кипяток" до состояния "очень холодная" - нынешний экстрим выглядит каким-то неэкстримальным... :) тем более что это было всего пару раз, и выводы мы соответствующие сделали.

Двигаемся дальше... :)

В конце концов все мы, и теперь даже Софья

с горящими глазами ожидали окончания строительно-ремонтных работ.

Шла четвертая неделя...

Мы собирались съездить в отпуск, запланированный еще полгода тому назад - в Пентинктон.

Строители зуб дали что все будет ништяк, и мы со спокойной душой можем уматывать на все четыре стороны. К нашему возвращению они пообещали закончить все дела с крышей (а именно, уложить черепицу по всей ее поверхности), а также установить во всем доме новые внешние окна и двери, побожившись что все это будет из чисто-натурального дерева, высочайшего качества и всё такое... мол до дождей весь дом будет надежно закрыт.

Ну что ж... у нас выбора особого не было - пришлось верить на слово :) Тем более что в подтверждение своих слов и намерений эти ребята быстренько повыковыривали все старые окна и двери

оставив дом зиять дырами на следующие несколько недель.

Кстати, что интересно, все инструменты, материалы и т.п. строители всегда оставляли в доме - даже в то время когда в нем не было ни дверей, ни окон. И, что еще более удивительно, ничего не спи... не украли!!! Что за инопланетяне здесь живут... :)

В общем, наши любимые строители свое слово сдержали. По возвращению из отпуска мы обнаружили окончание черепицо-укладочных работ

а также инсталлированные окна и внешние двери по всему дому


Даже более того - уже везде была проведена электрика, и начаты внутренние работы


Кстати, об электрике...

Поскольку страховая всегда старается избежать каких-либо потенциальных проблем, такие вещи как электрика стараются заменить полностью (safety - priority number one). В нашем случае де-инсталлировали все провода, розетки, щитки и т.п., и вместо них провели новые. Для нас это было очень даже замечательно - на плане дома мы изобразили где и какие розетки хотели бы иметь, и, вуаля, наше желания сбылось :) Даже более того, неделю-другую попрессовав строителей, убедил их в необходимости внести некоторые "конструктивные доработки" в проект. В частности, по всему дому провели разводку телефонных, интернетных и телевизионных кабелей, которые были сведены в одном месте около щитовой

ну а по дому натыкали розетки-триады

для подключения любых из вышеозвученных девайсов. Чтобы быть более точными, провели ТВ-кабель (коаксиал) и по два дата-кабеля (витая пара пятой категории), один для интернета, другой для телефона (или инета, при необходимости). И если ТВ-кабели сейачас вообще не используются ввиду установки в доме цифрового ТВ (по оптик-кабелю до здания, и по витой паре по дому), то витые пары пришлись очень даже кстати - установил дома гигабитный роутер, и получил мега-шустрый интранет с чуть-чуть менее шустрым выходом в интернет :) Двадцать дата-розеток по дому обеспечивают возможность подключения практически в любом месте... Ну а если уж такая возможность вдруг исчезает, то наишустрейший вай-фай (предустановленный и настроенный сразу же) решает проблему вмиг! :) Вообще, можно было бы обойтись и чисто вай-фаем (тем более что из шести компьюторных дейвайсов дома пять с вай-фаем), но с кабелем как-то надежней и быстрее... и, главное, спокойнее :)

Так вот, по истечению двух месяцев с начала работ, практически все внешние дела по реконструкции дома были завершены, и работа закипела уже внутри. А именно, закончили установку каркасов-основ для гипсокартона

начали подвоз сантехники



И тут ррраз, и что-то сбойнуло... :(

А именно, ребята из строительной компании вдруг вспомнили про финансовую составляющую вопроса...

Об этом, думаю, надо рассказать более детально.

В договоре, достаточно стандартном, мы оговорили условия, что строители получают 25% перед началом работ, потом по 20% три месяца, и 15% по мере окончания работ на четвертый месяц.

Несмотря на заключенный договор, мы сразу обсудили условия по срокам - поскольку выплаты идут не от меня лично, а от страховой компании, то сразу же заложили некоторые моменты по задержкам выплат... Во-первых, все страховые в мире большие жадины, особенно что касается вопроса выплат; во-вторых, бюрократия больших компаний накладывает свой отпечаток; ну и в-третьих, это Канада - здесь ничего быстро не делается.

В общем, порешали что даже если сдвижка на пару-тройку недель случится - ничего страшного...

Однако ж, "гладко было на бумаге, да забыли про овраги..." По факту всё оказалось еще более сложно, запутанно, забюрократизированно и затянуто.

Когда в очередной раз я не добился внятного ответа от своих аджастеров на тему выплат по строительным работам, написал письмо их контролеру, непосредственно в страховую компанию (в очередной раз хочу выразить благодарность Тане за оказанную квалифицированную помощь и предоставленную информацию о бюрократических шагах).

Случилось чудо... Буквально в тот же вечер мне позвонили и сказали что чек уже практически движется в моем направлении :) Аха, конечно же... Канада, скорость и сервис - они как-то слабо сочетаются друг с другом.

Тем не менее, практически не обманули - буквально через неделю (вау, это нереально быстро по местным меркам!!!) аджастеры позвонили и сообщили что пришел чек для первой оплаты строителям. Строительство шло вот уже четвертую неделю...

Тут же обрадовал моих строителей! Счастливы были все... :) Но не тут то было... :(

Как оказалось, выплаты от страховой оная делает не напрямую строителям, и даже не через своих аджастеров... а через нас, как собственников жилья. Это вот такая подлянка за то что не согласился сотрудничать с "их" строителями (в этом случае они б сами между собой все решали, и мы вообще б об этом не знали).

Так что цепочка предполагалась следующая. Шаг №1: страховая посылает чек с определенной суммой по почте своим представителям в Калгари (аджастерам)... после наших прессингов чек ушел всего лишь через неделю и курьером. Шаг №2: аджастеры передают чек нам... как правило, это занимает какое-то количество дней - пока они почту разгребут, пока мне сообщат, пока мы сможем пересечься... Шаг №3: мы кладем чек на свой банковский счет, и, по прошествию определенного времени на проверку чека (от двух часов до трех дней, в зависимости от того как тебя любят в банке), после чего выписываешь чек строителям.

Вроде как все просто...

...но это вроде!

По факту, на третьем шаге мы и споткнулись :( А именно - банк отказался принимать у меня чек, мотивируя что он выписан на трех лиц - меня, Юлю и финансовую организацию, которая выдавала нам кредит на покупку дома. Типа, страховая не может выписать чек чисто на нас, и обязана вписывать туда финансовую организацию. Опаньки...

Попытался выяснить у страховщиков что и как мне делать в данном случае... Отослали к аджастерем - мол это их представители на земле, они всё расскажут. Аджастеры предложили отослать чек в Торонто, в филиал финансовой конторы - мол там ребятки чек оприходуют, печать на него поставят, нам обратно вернут, и банк с радостью чек примет. Операционистка в филиале банка сказала - типа посылайте в Торонто, и все будет ништяк! Ок... Сообщил строителям... :( Они вошли в положение, типа "ох уж эти страховщики" и всё такое :)

С учетом того, что мы в этот день уезжали в отпуск, отправление чека решено было перенести туда. Собстсвенно, по приезду в Пентинктон сразу написал письмо и отправил его в Торонто. Хвала всем богам, что в момент закладки ценной бумажки в почтовый ящик какая-то мимо проходящая сердобольная канадская старушка чисто поинтересовалась - я отправляю письмо по округе или далече. Как оказалось (это впоследствии было обнаружено на почтовых ящиках, мелким шрифтом) два идентичных ящика служат для отправки корреспонденции в разные места - один по близлежащим населенным пунктам, банкам и прочим локальным организациям, в то время как другой предназначен для писем в далекие края. Вот была бы засада если б не туда бросил... Брррр...

В общем, отправив чек в финансовую организацию, мы спокойно занялись отдыхом :) по возвращению из которого, как уже упоминал выше, нашли множество новшеств в домике.

Однако, по мере возвращения домой мы не обнаружили заверенного чека в нашем почтовом ящике. Не заметили его и на следующий день... и даже на послеследующий... :(

Выяснив контакты отдела по реконструкциям в этой самой финансовой организации, начал туда регулярно названивать, с целью выяснить таки - чего у них там творится. Девушка на той стороне телефона подтвердила что чек они получили (уффф), и обработают его в течение трех дней. Ну ладно, хоть так...

Через три дня оказалось что хрен они чего там обработали (вспоминаем о совместимости понятий Канада и Сервис). Пришлось включать пресс-машину, и прессовать там всех вплоть до руководителя департамента... К счатью, на его уровне механизм сработал, и уже буквально через два дня мы получили курьерской почтой заветный чек, на котором стоял штамп финанасовой компании, какие-то подписи, телефоны для связи и т.п. Всего-то три недели... :) и заветный чек снова в наших руках! Радости нашей не было предела... а уж что там говорить о ребятах, которые трудились над восстановлением нашего жилища!

Сжимая в потных ладошках заветную бумажку, вновь переступили порог нашего банка.

Операционистка сказала что щас все будет чики-пуки, взяла чек и ушла заверять его у менеджера (чеки с большими суммами всегда заверяются двумя представителями банка, включая одного менеджера). Вернувшись через пару минут, сообщила, что чек они акцептировать не могут... :( ...ибо в случае когда на чеке указаны имена физических лиц (Юля и я) и юридических лиц (финансовая кредитная организация), физики должны чек заверить/подписать и отправить его юрикам! Последние, получив заверенный чек, кладут его на свой счет, и либо высылают новый, с именами только физиков, либо просто делают денежный перевод на счет физиков. На мой вопрос почему ж эту схему мне не объяснили месяц назад, когда я с этим самым чеком у них был, внятного объяснения не последовало. В этот день Юля впервые узнала что говорить на матерном английском я могу не хуже чем на оном русском... признаться, я и сам об этом узнал тогда же. Сотрудники филиала банка, по-видимому, тоже присоединились к нашей группе свеже-осведомленных данным событием. Зато с тех пор они меня все хорошо запомнили, и теперь при встрече всегда стараются угодить и решить наши проблемы как можно скорее :) Случай с Андреем тому хорошее подтверждение.

Но, делать нечего... пришлось по новой отправлять чек в Торонто :( Правда, предварительно съездили в другой филиал нашего банка - там подтвердили корректность сказанного: чек они акцептировать не могут.

"Обрадовав" наших строителей, кинул письмецо с ценной бумажкой в почтовый ящик, и тут же связался с руководителем департамента по восстановлениям в кредитно-финансовой организации, сообщив о событии. Он, почему-то полюбя меня всей душой, как и сотрудники нашего банка :) побожился, что движняк пойдет сразу же по мере получения чека!

Не обманул... :) через три дня написал на электронную почту сообщение о процессе - деньги они переведут непосредственно на наш счет.

Уже на следующий день наш банковский счет пополнился на круглую сумму... :)

В тот же день строители получили свой чек, предоплатный! :) Начинался третий месяц ремонтно-строительных работ...

В общем, обжегшись на данном этапе, сделал для себя вывод что никто нихрена ничего не знает (из числа тех кто должен это знать!), а оттого весь бардак и происходит.

Для себя же определил дальнейшие шаги в этом, финансовом, вопросе как следующие. Первое - прессовать страховую надо начинать еще ДО необходимости следующей выплаты; второе - если после второго сообщения/напоминания движняка нету, сразу переходить на следующий уровень (два-три раза это сработает... потом придется двигаться еще выше); третье - получив чек надо сразу же его завизировать/подписать и немедленно отправить в свою кредитную организацию; четвертое - по мере поступления денег на счет, сразу же выписывать мани-ордер (заверенный чек) для строительной организации... Последнее опционально - для нас это ничего не стоит, но вот строители смогут по мани-ордеру обналичить денюжки сразу, без длительного ожидания проверки подлинности чека. Вот такая вот история.

Сделав для себя соответствующие выводы из выше изложенного, в дальнейшем удалось сократить срок движения денех практически в два раза. Страховщики, аджастеры и финансисты, конечно же, прониклись ко мне глубокими чувствами :) ну а что поделать - не сдавишь фрукт, не получишь сок!

Короче, закроем философскую тему и вернемся к топику... :)

В самом начале сентября, закочив внутренние подготовительные работы

строительная бригада взалась на возведение стен. А именно, за повсеместное огипсокартонивание всех внутренних поверхностей в доме.

Причем сделали они это настолько шустро, что мы просто охренели!

Еще вчера дом представлял из себя большое свободное пространство, пронизанного всяческими перекрытиями, поддержками и т.п. А прийдя в дом на следующий день, мы увидели что абсолютно ВСЕ стены уже на своих местах







ВСЕ стены... за ОДИН день... Вау!

И сразу стало как-то грустно :( вроде как-то так просторно было... а теперь нет.

Прошло еще несколько дней, в течение которых стены выравнивали, замазывали и т.п. После чего, опять же за один день, все стены и полы в доме закрыли пленкой



и за один вечер и ночь завершили обработку всех потолков

Под словом "обработка" подразумевается нанесение на потолки какой-то очень крупно-дисперсной хрени, типа как известка (но не известка) - и потолки становятся шершаво-неровными с хорошим звуко-поглащающим эффектом. Здесь это называется "попкорн".

А тем временем внешний вид нашего домика окончательно приобрел заданные формы




Представленный на последней картинке раздрай обещались довести до совершенства и засадить красивой травкой... До совершества практически довели, теперь вот ожидаем тепла и травку :)

Ожидая высыхания потолков, быстренько закончили деки, патио и балконы

Для подобных сооружений, патио и балконов, здесь часто используют дерево, пропитанное какой-то хренью, которая гарантирует сохранение качества древесины в течение последующих 15-20 лет. Фиг его знает соответствует ли это действительности... По-видимому, принцип "за двадцать лет либо ишак заговорит, либо падишах помрет" здесь хорошо известен :) Тем не менее, дареному коню в зубы не смотрят - а потому новые деки и балконы весьма кстати.

По мере просыхания потолков наступила пора покраски...

В этом вопросе строители оказались очень даже лояльны. Предложив нам выборать цвета по душе и предоставить им образцы, они сами едут в один из магазинов Бенджамин Мур, и по нашему образцу им ваяют краску нужных колеров и оттенков. Просто таки суперский подход :) Более того, формула краски остается в базе данных магазина, и в дальнейшем всегда можно сделать точно такую же.

Через пару дней мы предоставили образцы наиболее приглянувшихся нам цветов, и замерли в ожидании.

Еще через три дня вся внутренняя часть дома сияла новыми красками :)









а еще чуть попозжа - и внешняя часть


Внешний вид мы хотели изменить полностью, а потому решили старые цвета полностью инвертировать. В частности, основным цветом выбрали кремово-бежевый (вместо предыдущего темно-коричневого), в то время как уголки и окошки - красно-кирпичные (вместо белых). Если с основным цветом проблем не возникло, и он в реальности оказался таким как мы его представляли по образцу, то вот с уголочно-окошковым цветом лоханулись не по деццки. При покраске он как-то сильно разошелся с образцами... После первой покраски окошки выглядели как будто их измазали чем-то цвета детской неожиданности :) К счастью для нас строители согласились поменять цвет и перекрасить всё уже "детско-неожиданное". Правда, сначала запросили пару тыщ за переделку, но через два дня вдруг передумали :) и сделали бесплатно.

Далее пошли этапы внутренней отделки. Если с краской более-менее было все просто и ясно, то вот с остальным пришлось повозиться... С тех пор я просто таки ненавижу все эти строительные и около-строительные магазины.

Первым этапом были внутридомовые перила...

До пожара они все были одинаковые, деревянные

Соответственно, и сейчас мы расчитывали на аналогичные.

Однако, приехав в компанию, которая сотрудничает с нашими строителями, узнали, что подобный профиль уже лет 20 как не выпускают. А значит, нам придется выбирать что-то другое. В принципе, по поводу перил мы как-то особо не заморачивались, а потому согласились быстренько глянуть на то что есть, тыкнуть пальцем, и радоваться жизни. Хе, "быстренько выбрать..." :)

По приезду в шоу-хауз этой компании, малость прифигели с количества и разнообразия продукции.

Более двух часов их менеджер водил на по залам, показывал и рассказывал про различные профили, формы, цвета и материалы











после чего мы еще неделю дома смотрели, компоновали, считали... Через неделю узнали, что замерщик оценивал все перила как деревянные, но почему-то забыл нам об этом сказать (два с лишним часа рассказывая и показывая образцы! это ж как надо любить свою работу:)) - а это означало, что выбранное нами не укладывается в заложенный ценовой диапазан :( Вот ведь засада!

К счастью, после двух встреч с этими ребятами мы таки пришли к компромису :) Как оказалось, при расчетах они закладывали дерево - американскую черешню - которая весьма дорогая. И, дабы уложиться в прайс, предложили нам оставить металлические палки-опоры, в то время как верхнюю часть перил сваять из дуба. Собсна, мы не эстеты :) нам и дубовые сойдут. На том и порешали... Ребята тут же принялись за работу

и уже через две недели домик украшали новые перила




Следующий головняк - всякие умывальники, смесители и прочие сантехнические прибамбасы.

Мартин, строительный босс, предложил проехаться по магазинам и выбрать чего нам по душе. Потом дать ему номера по каталогу выбранной продукции - они сами купят и установят.

Выбрали... блин... :)

Почему-то он забыл нас предупредить о бюджете... Соответственно, мы выбирали именно то что было нам по душе :) А именно, те кранчики, на которые мы смотрели еще задолго до пожара, когда делали реновейшн дома после покупки - этакие деревенско-олдфешн-стайл краники, ну такие хорошенькие :)

Как впоследствии оказалось, наш выбор слегка выходил за рамки бюджета... раз в 8-10, примерно... :)

Но, слава канадским строителям, они нам сделали подарок! :) Правда, с цветами напортачили, и вместо выбранных нами бронзовых установили краники цвета шершавого металлика. Ну да ладна, тоже не плохо смотрятся, особенно с белыми раковинами.

Дальше - больше! Выбор ручек прошел примерно под тем же флагом... Бюджет мы перелимитили нехило, выбрав, опять же, олдфешн-стайл бронзовые ручки, не очень дешевые :( С учетом того, что всяких дверей у нас чуть больее двух десятков, сумма получилась весьма внушительная.

Но и тут нам повезло. Отказавшись от барной стойки в бейсменте (которая нам нафик не нужна), перекинули эти деньги на ручки. Такой вот обмен получился :)

При выборе электрики были уже аккуратны, наученные горьким опытом. Объехав кучу магазинов, выбрали то что нам было по душе, и не выходило за рамки бюджета.

Правда, тут косяк подкрался с иной стороны - поскольку различных ламп, люстр и т.п. осветительных приборов получилось с полсотни наименований, нашли их в разных магазинах. На что электрик заявил, что ему как-то впадлу по всем им мотаться (хотя, там по сути три магазина всего). Пришли к соглашению, что он покупает в одном, где получалась самая крупная покупка, в то время как два остальных мы берем на себя. Проблема решилась... Но когда он установил осветительные приборы, оказалось, что некоторые вообще были не те, которы мы выбрали :( Оно вроде как и мелочь, но как-то общая структура нарушалась, как, впрочем, и целостность модельного ряда. Пришлось заставлять переделывать. В очередной раз порадовался тому насколько повезло со строительной компанией - директор и проджект менеджер без вопросов восприняли наши замечания, и через пару дней все было переделано. Почему электрик отошел от указанных параметров - так и осталось загадкой... Ибо после последующего его косяка (об этом чуть позже) я предложил нанять другого, что и было сделано.

Тем временем погода стояла по прежнему отличная

хотя осень уже начала показывать свой характер

Однако, это не мешало строителям заканчивать свои дела... В частности, к середине октября были закончены все плиточно-укладочные работы

и установлен камин

который мы заменили с натурального-дровяного на газовый. С одной стороны, дровяной вроде как "более настоящий"... но вот с другой, газовый более безпроблемный, менее загрязняющий, ну и намного более безопасный. Ну а с учетом того факта что с трех метров от дровяного не отличить, то тем более решили не заморачиваться. Правда, некоторые мне возражают - мол у дровяного энергетика иная, и запахи там всякие... Аха, спасибо! :) энергетики огненной и запахов мы нахватались на три поколения вперед!

До переезда в дом оставалось две недели (ибо наш рент заканчивался 31 октября). В доме оставалось закончить всякую мелочевку. А именно, установить встроенную мебель, постелить полы, установить пылесос, закончить розетки-триады (ТВ, телефон, инет).

За первые три взялись одновременно, с целью закончить пораньше и дать нам возможность переехать и перевезти вещи на два-три дня до окончания срока временного рента. С полами закончили достаточно быстро - три дня, и весь дом был "заполен". Пылесос также установили и настроили в течение двух дней.

Кстати про пылесосы...

Здесь очень распространены встроенные девайсы для поглощения пыли - где-нибудь в бейсменте, в технической комнате, вешается такая громадная и очень мощная бандура


от которой по всему дому расходятся трубы с выходами из стен. В этот выход-дырку втыкается шланг, на другой конец которого прикрепляется девайс для шуршания по полу -и всё... Главное не забывать опустошать контейнер раз в несколько месяцев :)

Прицепляемые девайсы бывают разные. К примеру, для ковролина вот такая хрень с вибро-щеткой-валиком

для паркета просто труба с плоской широкой насадкой (типа как швабра), и т.п.

Для нас подобный встроенный пылесос оказался очень удобным. Поскольку весь бейсмент покрыт ковролином с длинным ворсом, мы юзаем представленную выше насадку только для бейсмента (она тут же, в кладовке, и хранится - далеко носить не надо). Первый этаж полностью покрыт паркетом - там юзаем шваброобразную насадку (хранится там же, в кладовочке около кухни, вместе со шлангом). Ну а на верху, в спальнях, где также длинношерстный ковролин, используем специально купленный мощный Дайсон, чтоб не только пыли не было, и всяческих там микробов и сапрофитов :) В общем, проблема уборки теперь не представляется сложной и проблемной.

Ближе к дню Д пришлось понервничать по поводу встроенной мебели, с которой получилась накладка...

Саму мебель мы выбрали еще задолго до этого, проведя два месяца в выборе чего мы хотим, какой стайл, какие ручки, какой функционал и т.п. Потом еще десять раз всё меняли :) переделывали макеты и чертежи. В итоге, в августе подписали заказ и чертежи, и отослали.

Однако, к ожидаемому времени мебельщики не появились... Не появились они и на следующий день, и на послеследующий. Хм... Как оказалось, они еще не получили заказанные дверки (типа сложная конструкция-конфигурация). Сошлись на том, что сейчас установят все шкафы, а дверками займутся уже потом. Забегая вперед скажу, что дверки нам устанавливали уже в середне ноября, через пару недель после вселения...

Надо отдать должное, что основную часть по установке мебельщики завершили достаточно быстро - два дня, и все было на своих местах





Заминка вышла только со шкафом к микроволновке...

Дело в том, что мы заказывали всю кухонную технику одной марки (кстати, заказывали в магазине Sears, который, вопреки сложившимся стереотипам о высоких ценах, дал лучший вариант по ценам - наша скидка в итоге составила порядка 25%), а у них нужная микроволновка (речь идет о встраеваемых) оказалась на 1 см шире нужного размера. Долго с мебельщиками и строителями судили и рядили что сделать... В конце концов пришлось покупать панасониковую микроволновку :( Утешает лишь то, что по ТТХ она лучшая среди всех в данном классе, и по внешнему стилю похожа :)

В итоге, и мебель вместе с кухонной техникой была установлена (окромя дверок, которые пришли позже), и можно было переезжать.

Но, опять же, всё в природе должно быть сбалансировано... и на каждую радость обязательно найдется своя кака. В нашем случае кака случилась из-за электричества.

Как оказалось, при пожаре водой залило электрощитовую - оная для окрестных домов находится на нашем участке, в его самом нижнем дальнем углу (я туда ни разу не ходил ранее, и даже не знал что снабжаю электричеством всех соседей).

Саму щитовую восстановили сразу после пожара, но вот кабель, идущей от нее в наш дом, оказался где-то поврежден. И для восстановления его необходимо выкапывать, восстанавливать, закапывать, и к дому делать новую подводку. Стоимость ремонтных работ предполагалась нехилая (экскаватор, электрики, и т.п.). Аджастеры начали выражать сомнение в том, что проблема случась по вине пожара, а значит страховая оплачивать данный вид работ не будет :( Тем более что официальных бумаг от энергетической компании, подтверждающих появление проблемы ввиду пожара и его тушения, не было.

Пришлось строить логическую цепочку и рисовать причинно-следственные связи. В частности, "до пожара - работало... после пожара - не работает" :) Логика оказалось столь убедительная, что строители получили согласие на ведение работ за счет страховой. Хвала всем богам!

Короче говоря, за неделю до планируемого переезда оставалось еще множество мелочей, которые необходимо было закончить в доме. Строители трудились реально сутками... Проезжали мы мимо дома в семь утра - там уже кипела работа, заскакивали в одинадцать вечера - там еще кипела работа! И хотя сроки поджимали и мы уже немного начинали нервничать, всё же надеялись что ко времени Ч все дела будут завершены. Их, конечно же, не завершили ("ремонт нельзя завершить, его можно лишь остановить"), но как минимум дом подготовили для проживания - и потом еще две недели приезжали для этих мелких доделок. Но по сравнению с проделанной работой это всё казалось уже несущественной мелочью.

Ровно в день Д, 31 октября, состоялся переезд в наш новый старый дом!!! :))) Ура!

Надо отметить, что барахло перевозили на семи машинах, из которых был один трак, три больших вэна, и три СУВа. Машины были забиты вещами полностью... но даже при этом в одну ходку не уложились :) ибо забыли телевизор. Можете себе представить? Забыть телек размером метр на метр на метр... :) пришлось вечером еще раз ехать.

Вообще забавно получилось - погорельцы, живущие в съемном доме где вроде бы все есть... Но через полгода барахла на несколько машин. Я начинаю верить в заговор среди вещей, которые хотят размножиться, захватить и поработить человечество! :)

На день переезда мы заказали подключение ТВ, телефона и инета. Здесь также не обошлось без неожиданностей. В частности, технический специалист по приезду заявил чтр в дом забыли подвести кабель. Весело, блин... К счастью, строители нашли где кабель заканчивался, в земле - и технишен после двухчасового ковыряния его таки завел в дом, и занялся уже внутренними настройками. Трабл номер два заключался в том, что по дому кабеля были разведены, но разеток не было :( Поскольку телеком провайдеры занимаются только внешним подключением, то наш герой подвел все к щитку и, дабы сделать нам приятное, еще и пару розеток в доме настроил - чтобы хотя бы телефоны и телевизор заработали, а также инет. Электрик строителей заявил что надо с телеком-технишеном спорить и доказывать необходимость установки всех розеток... Спорить я не стал (ибо знаю что технический телеком специалист этим заниматься не станет... я ж все таки и планирую деятельность этих ребят :)), зато предложил уволить нахрен электрика и нанять другого. Что и было сделано. На следующий день пришел новый электрик, молодой парень - который за день настроил все розетки, пометил всю разводку чтобы мы не путались в сотне ТВ и дата проводов, провел и установил домофоны по всему дому, а также настроил охранную систему. И даже от кофе отказался :) Вот это я понимаю настоящий профи! Мы теперь его всем рекомендуем... Правда, у человека теперь заказов уже на несколько месяцев вперед :)

В общем, в день переезда большинство работ было завершено. Дело осталось за малым - наполнить наше жилище мебелью и прочими жилыми аттрибутами. Собственно, за этим дело не стало - страховая всё профинансировала, ну а магазины получили наши заказы. С заказами правда пришлось повозиться - во-первых, выбирали мебель долго, а во-вторых, еще дольше ее ожидали. Тут, правда, есть и свои плюсы - после нескольких встреч с продовцами и менеджерами магазинов мебели и электроники нас уже хорошо знали :) Так что теперь мы их любимые клиенты... Небезызвестный Леонс дал нам персональную скидку в 15% на любую мебель, это не считая их общих скидок :) В Эшли ситуация примерно такая же. В БестБае мы вообще лучшие друзья :) правда, продать АйПад-2 без очереди засранцы отказались... придется ожидать следующей партии на складе

Кстати, к вопросу о страховой и покрытием нашего имущества.

Сразу после пожара аджастеры предложили составить список нашего имущества. Параллельно этим же занималась одна из нанятих ими компаний, которая по обломкам и огаркам составляет аналогичный список. Потом все вместе собираются, и доводят список до общего знаменателя...

Но это всё в теории.

На практике же дело обстоит следующим образом. Мы составляем свой список - чего вспомним. Нанятая компания состаляет свой список - чего они обнаружили и что явно укзывает на предмет. Потом мы дополняем наш список забытыми ранее вещами (обнаруженными в списке той компании), и предоставляем в страховую опись с примерной оценочной стоимостью.

В нашем случае всё было достаточно просто - ибо в Канаду мы приехали недавно, всего с шестью чемоданами барахла... да и в дом переехали всего за два месяца до пожара. Так что список вещей получился не большой, всего четыре сотни наименований, с небольшим хвостиком :)

Будучи людьми честными, сразу сказали что некоторые вещи были куплены на распродажах и гараж-сейлах, и в оценочной стоимости мы указывали именно эти цены. Аджастеры поглядели на нас как на сумашедших... и предложили херней не страдать, и переоценить всё по текущей рыночной стоимости :) все эти "три магнитофора импортных, три куртки кожанных, три портсигара серебрянных". Мы, собстсвенно, были не против... :) очень даже не против. Так что ближе ко времени переезда много необходимого было уже заказано в магазинах, много из того что было оценено по рыночной стоимости :) Так что нет повода не высказать огромную благодарность страховой компании по этому вопрос - есть здесь положительные моменты!

К вопросу о покрытии всех этих расходов.

Как уже упоминал ранее, всё барахло было оценено по нынешним рыночным ценам - это позволило нам наполнить дом новыми хорошими вещами. Однако, политика страховых в Канаде такова, что они не дают на руки всю сумму для покупки вещей в дом. Страховщики выдают определенную сумму (в нашем случае это было 80% от общей стоимости оцененных вещей), потом мы покупаем всю эту мебель, технику, ювелирку, одежду, бла-бла-бла на всю указанную в описи сумму, предоставляем все чеки в страховую, которая, в свою очередь, отдает нам оставшиеся 20%.

Чисто теоретически, подход весьма логичный... Типа если хочешь купить вещи по списку - ты их покупаешь, даешь чеки, и тебе разницу компенсируют. Не хочешь покупать по списку - покупешь чего тебе заблагорассудится, на сумму 80% от общей оценки, и свободен. Никто больше никому ничего не должен.

С практической точки зрения, в нашем частном случае затесался некоторый трабл... А именно, сумма по описи оказалось настолько хорошей, что если б мы решили покупать всё по списку, то не смогли бы из своего кармана выложить эти "недоплаченные" 20% :( А это означало что либо мы просто берем полученные 80% и больше не заморачиваемся (а сумма получилась хорошая), либо пытаемся что-то придумать...

Решили пойти по второму пути :) Ну типа как 80% по любому уже не заберут, так что чего б не попробовать...

Опять же, в цифрах и логических связах описал страховой компании нашу проблему - мол "свежеприехавшие эмигранты - денех нету - 20% взять негде", а значит надо б пообсуждать эту тему. Как бы поступила российская страховая? Сказала бы "получил свои 80%, и п...дуй аццедава" или "есть дом, есть машины - продавай... вот и будут деньги" :( Как поступила канадская страховая? "Нету денег и негде взять? Ой-ой-ой, тяжела жизнь эмигранта... На тебе оставшиеся 20%, и не надо нам от тебя никаких чеков, распоряжайся по своему собственному усмотрению". Мда... Вот и весь сказ!

Так что распорядились :)

К настоящему моменту домик уже практически обжит, и некоторым барахлом наполнен. Конечно же, еще много чего надо приобрести с целью дозаполенения жизненного пространства (по большей части, украшательного характера), а также закончить кое-какие оставшиеся мелочевки по ремонтно-строительной части (строители ожидают весны и тепла).

Для особо любопытствующих ниже представлены несколько картинок "как оно выглядит сейчас", для сравнения с до-пожарным видом

Кухня






Столовая





Ливинг рум и прихожая








Постирочная и санузел на первом этаже


Фэмили рум




Вход на второй этаж





Комната Антона (ниша с картиной - это переделанное из шкафа место для чтения... там внутри вмонтированы лампочки, поставим кресло :) будет детеныш читать)





Детская ванная


Комната Софьи






Наша спальня




и ванная при ней





Вход в бейсмент


Гостевая комната в бейсменте вместе с ванной


Техническая комната

Место в бейсменте для пока_еще_не_знаем_чего (может тренажоры, или там бильярд какой)

Место для просмотра кино



Мое рабочее место и вид в окошко (да-да, знаю... надо б уже барахло разобрать)




Ну и пару картинок как домик выглядит из вне





На последок несколько картинок - как домик выглядит в процессе ремонта и сейчас
, в сравнении с тем как выглядел до пожаратут), а также при прежних владельцах (спасибо Алексу Сазановичу за предоставленные картинки).

18 комментариев:

  1. Здорово!
    Спасибо, было очень интересно читать с такими подробностями и деталями. Еще раз с новосельем-2 вас! :-)

    ОтветитьУдалить
  2. The representative of the industry has the floor :-)

    1) Во-первых, все страховые в мире большие жадины, особенно что касается вопроса выплат
    ===
    Как говорил один мой сокурсник - I see your point of view but completely disagree :-) Мы (страховые) обязаны соблюдать четкое выполнение принципа денежной компенсации (principle of indemnity) и проверить все-все-все прежде, чем выписать чек на нужную сумму и нужному получателю. Страховые случаи не должны приносить выгоду: ни страховым в результате экономии выплат, ни застрахованным, пытающимся срубить больше, чем положено. Я знаю случаи, когда аджастер платил за один и тот же счет 2 раза. Поэтому за 24 часа сказок не случается.
    Плюс, не будем показывать пальцев на телеком компании, которые тихой сапой увеличивает сумму на услуги на 2 раза без предупреждения клиенту :-)) Или считают, что prorated $36 = bottom line $27. Например, жадные страховые компании не имеют права увеличить сумму страхового сбора после того как Застрахованный вступил с ними в договорные отношения.

    Плюс если ты с чем-то не согласен, то заполняешь Proof of Loss и отправляешь страховой компании. С этого момента начинают тикать 60 дней. Если тебе в течении 60 дней не возвращают Proof of Loss с комментариями или не выплачивают по нему, имеешь право подать на нас в суд. Государство дает страховой компании 60 дней заплатить - так что если выплата проходит в 10 рабочих дней, то это очень быстро.

    2) Как оказалось, выплаты от страховой оная делает не напрямую строителям, и даже не через своих аджастеров... а через нас, как собственников жилья. Это вот такая подлянка за то что не согласился сотрудничать с "их" строителями (в этом случае они б сами между собой все решали, и мы вообще б об этом не знали).
    ===
    Это потому что они понятия не имею о компании, которую ты нанял. Либо у них был с ними грустный опыт, после которого они с ними перестали работать. Выпишут они ей чек на 50,000.00, а эти ребята закроются. А ты придешь в страховую и начнешь орать, что за *** вы чек этим строителям напрямую отправили (да, такое тоже случается). Поэтому выписывается co-payable cheque и отправляется Застрахованному лицу, чтобы он сначала поставил подпись и вручил его компании (принцип- сначала подпись физиков, а потом подпись юриков). Если бы ты выбрал preferred vendor, то страховая отправила бы чек проджект менеджеру, который бы тебе его привез на подпись. Но все равно нужна была бы подпись банка. Только у тебя бы работы не останавливась, так как preferred vendors большие и могут себе позволить ждать оплаты счета до 60 дней.

    3) Наличие Lienholder (финансовой организации, которая выдавала кредит на покупку дома) в качестве получателя на чеке.
    ===
    У них финансовый интерес в данной собственности. Поэтому если страховой случай затрагивает половину и более застрахованного дома, то страховая обязана финансовый интерес lienholder отражать на каждом чеке, связанном с выплатами. Маразм, но опять же. Если что-то пойдет не так, то банк (lienholder) всегда может высудить у страховой по второму кругу выплаты - все из-за principle of indemnity и mortgagee clause.

    4) Будучи людьми честными, сразу сказали что некоторые вещи были куплены на распродажах и гараж-сейлах, и в оценочной стоимости мы указывали именно эти цены
    ===
    И это правильный подход. Если в страховке есть replacement cost на contents, то неважно за сколько ты вещь и как изначально купил. Ты имеешь право на ее адекватную замену (like kind and quality). Адекватная замена - телик 42 дюйма на телик 42 дюйма. Если вещь уже не производится, то заменяется доступной следующей моделью на нынешний день. Поэтому ребята и попросили вас не страдать фигней, а доработать список рыночными стоимостями. 80% считаются от рыночных стоимостей, а не оригинальной стоимости. Оригинальная стоимость нужна для определения адекватности замены пострадавшего предмета.

    Главное, что эта этопея закончилась!

    ОтветитьУдалить
  3. Эк, Танюш, задело это твою профессиональную гордость... :))

    Ок, давай по пунктам.

    1. Страховые компании, конечно же, должны соблюдать правила эквилити. Но их подход к ведению дела - это просто пипец какой-то! Почему когда им нужны мои деньги, то они без проблем снимают их с моего счета, ежемесячно, день в день. В случае же когда мне от них что-то надо, я вынужден ждать месяцами, прибегая к различным хитростям для достижения результат. Почему когда они мне по ошибке выплачивают лишние три тыщи, я им на следующий день чек высылаю без проблем, но при этом не могу добиться оплаты уже утвержденных работ вот уже четвертый месяц.
    Это, согласен, не жадность... это просто ужасный сервис!
    Даже телекомы себе подобного не позволяют :)

    2. Я не настаиваю на том, что подход страховых неверный. Надо проверять - проверяйте. Но при этом кастомер должен быть ознакомлен с правилами игры, понимать что и как происходит - это как миниум. В нашем же случае мне мало того что никто ничего не рассказал, так даже более того - после моих многочисленных вопросов к аджастерам и страховщикам, просто отфутболили, мол "в банке всё узнаете". Зашибись, блин... Узнал, конечно! Путем проб и ошибок :( Педерастия какая-то. Что мешает им действовать проактивно? Что мешает им сделать кастомера если не счастливым, то хотя бы понимающим суть процесса?
    Если б не ты и не твои советы, запрессовали бы они меня на тот момент, пожалуй...
    Кстати, строители ни на день не останавливали процесс - за что им большое спасибо.

    3. Мне, как кастомеру, абсолютно безразличны внутренние деловые процессы страховой компании - это их внутреннее дело. Соответственно, если они предполагают какие-либо задержки - я должен быть об этом в курсе. Плюс, см. п.2. В этом случае я, как кастомер, могу перепланировать свою деятельность в данном вопросе и что-то предпренять. А, извините, решать свои проблемы за счет клиента - это ерунда какая-то. Опять же, в телекоме, несмотря на всю его негибкость, действует правило "customer first" (хотя, конечно, бывают и сбои :)).

    4. Здесь согласен на 100% :) Хоть в чем-то эти чертовы страховщики нашли положительный подход...

    Увы, еще не закончилось :( Завершение некоторых работ, одобренно страховой компанией еще в декабре, по прежнему находится на этапе получения финансов. И пока глухая тишина...

    ОтветитьУдалить
  4. Конечно, меня как представителя индустрии огорчают случаи, когда потребитель не понимает процессов. И нанятые высокооплачиваемые сотрудники не могут ему их объяснить.

    Очень много общих проблем телеком компаний и страховых компаний в Канаде растет от неумения сотрудников этих компаний объяснять процессы клиентам и быть проактивными. Заметь - сотрудник одной телекоммуникационной компании тоже пытался мне объяснить их внутренние процессы получения информации - и мне они тоже были по барабану. Общим получается результат - недовольный клиент. Мои личные наблюдения - местные компании (и их сотрудники) неспешно сидели и курили десятилетиями. Потому что конкуренции здесь нет. Новый потребитель приезжает регулярно и в большом количестве. И прошляпили момент, когда все поняли, что лояльность потребителя важна. И довольный потребитель приведет еще двух. Теперь они медленно пытаются догнать, что конечно же займет какое-то время. Остается только надеяться, что все-таки процессы изменятся хотя бы в ближайшие 5 лет.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну я надеюсь что быстрее чем в пятилетку :) я столько ждать не согласен! Да и руководители многих компаний сейчас быстро-быстро начинают менять политику - по крайней мере, обсуждения на конференция различных говорят об этом. Так что для представителей операционного менеджмента, бизнес-аналитиков и им подобных сейчас наступает золотая эра.

    ОтветитьУдалить
  6. Я буду каждый год звонить в твою компанию, общаться с call-center и докладывать тебе лично о результатах :-) Вот и посмотрим сколько займет процесс изменения отношения к клиенту: пятилетку или меньше.

    ОтветитьУдалить
  7. Отлично, договорились... ;) теперь, как минимум, ты на пять лет с нами!

    ОтветитьУдалить
  8. Супер! Спасибо. Этого и ждал :)

    ОтветитьУдалить
  9. С большим интересом и удовольствием читаю Ваш блог. С повторным новосельем Вас и отдельное спасибо за легкость изложения и неповторимый ростовский юмор :)

    ОтветитьУдалить
  10. Dayanat, you're very welcome!

    Валерий, благодарствую :) мы тоже на это очень надеялись... по крайней мере, что закончится чем-то близким к выше изложенному.

    Александр, завсегда пожалуйста. Юмор, скорее, не ростовский... :) а личностно-специфический...

    ОтветитьУдалить
  11. классно получилось, мне очень понравилось. Ну и статья отменная, давно не было новенького )).

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Шайнин Стар :)

    по прошествии времени сложно писать о многом - глаз уже замылился, и всё становится каким-то обыденным... от читателей же запросов не возникает :)

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Павел. Спасибо за Ваш блог, а особенно за подробности изложения, читаю с интересом. У вас уютный дом, а после реконструкции стал еще краше:). Скажите, как вашей семье удается поддерживать в чистоте такую немаленькую площадь? Самостоятельно или нанимаете клининг? Если у вас будет время и вдохновение, напишите пожалуйста об уборке дома:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, привет!
      Да нет особых проблем с домом - раз в неделю Антон убирается на верхнем этаже, а Юля на обоих нижних. Чего там сложного то - большую часть работы делает пылесос, ну и потом кое-где еще и тряпкой пыль ветереть.

      Удалить
  14. Павел, а Софья сразу согласилась спать в своей комнате отдельно от родителей? Или у вас и раньше не было проблем с раздельным сном? Антон уже взрослый парень, наверное он и не думал поближе к родителям быть:) Наши 2 мелких воробья (5 и 2 г.) напрочь отказываются спать отдельно от родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не было вроде проблем со сном. Антон с родитеями вообще никогда не спал, у него всегда была своя кросать. Сонька только несколько месяцев спала с Юлей, поскольу сразу от детской кроватки отказалась. Но уже здесь мы им сразу по приезду купили двухэтажную кровать в икее, и они там спали без проблем. У каждого из них своя комната, они счастливы.

      Удалить