четверг, 19 июля 2012 г.

Заметка о сбыче мечт... или коротко поездке в Джаспер

Несколько необычная "Предыстория"
Давным давно, лет десять тому назад, впервые увидел чудную машинку, Chrysler PT Cruiser - и после не мог ни пить, ни есть, не спать... так мне такую же захотелось что просто сил не было! Все окружающие знали прекрасно о моей мечте и мучениях-страданиях по данному поводу. И вот, в один прекрасный день, один прекрасный человек высказал теорию, что если во что-то очень сильно верить и направить свои мысли на предмет своей мечты, то шанс по её сбытию многократно возрастает...

"Хм", подумалось тогда, "ну что за глупости и суеверия!"

Тем не менее, в тот же день распечатал картинку полюбившейся машинки, вставил в рамочку и повесил на стеночку, аккурат над рабочим столом - дабы с определенной регулярностью кидать на нее взгляды, полные надежд.

И вы не поверите... Не прошло и нескольких месяцев, как вуа-ля - мечта сбылась!!! Неожиданно для себя получаю премию, которой аккурат хватило на моего любимца
Радости не было предела... Машинка, впоследствии получившая имя "ПеТечка" стала нашим лучшим другом на следующие три года, и получала только лучшее питание и одежку, в свою очередь отвечая нам взаимностью





И вот именно тогда в голове укоренилась мысль о том, что они, мысли, все же, по-видимому, материальны - и если чего-то очень-очень захотеть, то оно наверняка сбудется! Безусловно, кой-какие усилия надо прилагать в нужном направлении. Но, тем не менее...

История
Минуло несколько лет...

...и наступил момент, когда мы окончательно созрели до мысли об эмиграцию в Канаду. На тот момент это были просто мысли, без каких-либо осязаемых шагов в нужном направлении.

Однако, когда в один из дней мы увидели в магазине большие постеры с видами Канады, купили их даже не задумываясь! В тот момент на ум пришла история с машинкой, так что решили а чего ж не попробовать (да и красивее в квартире будет, опять же). Наиболее понравившийся постер, вот этот, с изображением Острова Духа (или Остров Души - Spirit Island) на озере Малин

повесили в изголовье кровати - дабы он нас духом Канады пропитывал, и дополнительную мотивацию предавал!

Полтора года спустя мы вступили на канадскую землю...

Кстати, что интересно - после нас картина перешла в руки одних из наших друзей. Которые тоже решили податься на эмиграцию в Канаду. И что вы думаете - они тоже впоследствии получили сюда эмиграционную визу... правда, живут уже полгода сейчас в Штатах :) ибо туда получили грин-карту на месяц раньше. Перед отъездом ребята подарили постер своим друзьям... Не поверите - они тоже уже на чемоданном этапе!


Так вот, просматривая новости пару недель назад, узрел какую-то до боли знакомую картинку - оба-на, да это ж Остров Духа! Тот самый что видел в нашем изголовье и давал нам виртуальных пендалей мотивировал в нужном нарпавлении!

Я помнил, что это место находится где-то в Альберте, провинции где мы проживаем. А тут поглядел, а это совсем недалече, по местным меркам, как оказалось - какие-то полтыщи километров от нас, в национальном парке Джаспер. Забавно - много каких мест в нашей Западной Канаде объехали, многие тыщи км намотали, но вот в Джаспере ни разу не довелось побывать, хоть и находится практически под боком.

В общем, в тот же вечер забронировали отель в тех краях, а также поездку на кораблике по озеру Малин, который бы довез нас до этого самого притягательного острова...

Чуть кратенько об отелях, резервировании и т.п. В самом Джаспере оказалось найти отель со свободными номерами, несколько проблематично - несмотря на достаточно высокие цены, порядка 250-300 баксов за ночь, всё забронировано на много месяцев вперед. Соответственно, для желающих поехать в те края лучше озаботиться заранее! Однако, поразмыслив немного и поглядев на карту, обнаружили небольшой городишко Хинтон, расположенный совсем рядом с Джаспером, в каких-то 70 км - и там оказалась куча отелей со свободными номерами, причем с ценами в два раза ниже, и с теми же самыми удобствами и сервисом. Так что надо будет взять на заметку.

Однако, окромя самого путешествия по парку Джаспер, наша главная цель была именно озеро Малин и Остров Духа, расположенный на озере. Для того чтобы до острова добраться (ну если это не делать пешком, конечно же), нужно резервировать место на одном из корабликов, курсирующих по озеру. К счастью, у этих ребят отличный сервис, и билеты можно забронировать он-лайн - что и было сделано.

Следующим утром двинулись в Джаспер...


Парк Джаспер
Признаться честно, сам парк весьма противоречив. Одни находят его чудесным и красивым, другие говорят что он какой-то скучный и унылый, особенно после парков Южной Альберты и Британской Колумбии. Сложно судить однозначно...

С одной стороны, действительно, после поездок по таким паркам как Банфф, Йохо, Кутинай, да и в целом по БиСи - Джаспер по началу выглядит как-то бледненько. По-видимому, впечатление складывается вследствие разной структуры и фактуры гор, а также их флоры. Если в Банффе горы крутые и на них растут огромные ели, то в Джаспере горы какие-то пологие, и зачастую небольшие елочки там и сям перемешиваются с осинами - это создает ощущение какой-то прогулки по городскому парку... какое-то всё это не "впечатляющее"

Однако, встречающиея в Джаспере "природные достопримечательности" подобно ярким вспышкам бьют по сознанию и дают понять что зачастую настоящая красота спрятана где-то чуть в стороне, и эта невзрачненькая видимая оболочка служит с одной лишь целью - усилить эффект внезапно появившейся красоты, и сыграть на контрасте между ними. Ну а поскольку подобных мест в наших парках великое множество, то поездки по ним превращаются в некую череду "вспышек", где одна природная достопримечательность кажется краше предыдущей, где впечатления накладываются одно на другое, превращая общую картину поездки по парку в какое-то сине-бело-зеленое месиво, не дающее впоследствии заснуть... настолько сильны впечатления от увиденного!

Вроде дорога только что петляла между небольших осин в какой-то низинке, и вдруг ба-бах! За поворотом вырастают большие горы и красивейшее озеро между ними, которое издали выглядит изумрудно-зеленым

но при ближайшем рассмотрении видно что оно просто таки чертовски прозрачное
и обрамленное побережьем из небольших камешков и больших гор. Так и хочется сесть на берегу и сидеть часами, глядя вдаль...

Из небольших озер больше всех понравилось, пожалуй, озеро ПейтоСкорее даже не само озеро как таковое, а вид на него сверху
От дороги в гору петляет небольшая тропинка
которая выводит к вершине одной из местных гор - и с нее открываются просто таки великолепные виды на долину и озеро. Этакий микс полезного и приятного :)

Не успеешь очухаться от озер, как тут же накрывают горы

кажущиеся такими маленькими, до тех пор пока не доберешься до их подножья. А как доберешься, так начинаешь понимать насколько мы махонькие на самом деле... ибо даже самый маленький камушек (маленький по размерами с горой :)), скатывающийся вниз
запросто может превратить машину в небольшую лепешку. 


Потом забираешься на самый верх, и дух захватывает - чувствуешь себя этаким орлом, парящим над горами
В Банффе до подобных мест надо топать, топать и топать... В то время как в Джаспере дороги проходят чуть ли не через вершины горных хребтов. Хотя, и в Джаспере видели снежных хайкингистов, которые в жаркий летний день карабкались по снежному хребту горы с целью достичь не менее снежной вершины
Раньше не понимал как люди могут получать удовольствие от этого - целый день по снегу чап-чап-чап и по скалам хруп-хруп-хруп, чтоб до верхушки добраться. А вот когда сам увидел как это всё сверху выглядит, так и пришло осознание... :)

Чем еще Джаспер хорош, так это своими многочисленными водопадами. Ни в южно-альберийских национальных парках, ни в БиСи не встречали такого множества. Возможно, чуть менее высокие горы Джаспера дают возможность снегу и ледникам быстрее таять, что порождает великое множество водных потоков, льющихся с самых вершин. Тут тебе и небольшие водопадики, усердно прорезающие себе право на жизнь среди горных склонов
и чуть более стремительные потоки, появляющиеся прям из скалы и в скалу же исчезающие
и достаточно большие водопады, стекающие прям с верхушки скалы
и совсем уже громадные водопадищи, расположенные на местных реках.

Вот, к примеру, на достаточно спокойной реке Атабаска
один из водопадиков превращает её в шумящий и бурлящий поток на срезе скал
и в узком ущелье
покинув которое, этот бурлящий монстр вновь превращается в тихого и спокойно-доброжелательного великана
Особо интересные ощущения возникают при передвижению по узеньким дорожкам, проложенным на дне ущелий, которые эта речка прокопала в далеком прошлом
Идешь такой и думаешь - а не хлынет ли водичка... и бздливенько так становится :) А потом голову так наверх подымешь, взглянешь
и тут же забываешь обо всем на свете, думая - блииииин, до чего ж красиво то, а!!! И улыбка сама на физиономию цепляется
Где-то на полпути между Первой Национальной дорогой и городишком Джаспер (давшем название парку) находится одна из местных достопримечательностей - Ледник Колумбия, один из языков которого, Атабаска Глейсер
привлекает туристов со всего мира своей возможностью без особого труда добраться до ледника и погулять на нем. Туда можно добраться на туристическом автобусе от местной станции, и потом пересесть на специальный "автобус-ледоход", типа такого (находится в Банффе)
либо доехать на машине до парковки под ледником, и дотопать до него ножками.

Визуально нам показалось "ну что там идти то"
так что бросили машину на парковке, и потопали в гору...

Кстати, один из немногих случаев, когда на парковке увидели знак, предупреждающий о воровстве в машинах (может, это туристы такие вороватые :))
отвыкли уже от этого. Юлю постоянно пилю за то что в машине вечно сумки и документы оставляет, и даже машину иногда не закрывает.

Несмотря на кажущуюся простоту, взбираться по осыпающимся камням оказалось в значительной мере тяжелее чем это представлялось :( Тем не менее, начали - надо закончить! Так что минут двадцать по горной дорожке, и Атабаска Глейсер предстает пред вашим взором
Лезть на сам ледник не решились, ибо края его хрупкие и постоянно куски обламываются
Судя по представленным информационным доскам, ледник очень быстро тает, уменьшаясь в размерах на метр-два в год. Вдоль тропинки к нему стоят указатели в каком году где Атабаска Глейсер заканчивался - в начале 20 столетия он доходил почти до дороги! Интересно... вроде как ледник находится высоко в горах, на высоте значительно более двух тыщ метров - но, тем не менее, тает со страшной силой. Хотя, несмотря на горы, температура была достаточно высокая, 15-20 градусов где-то, в футболках да легких курточках запросто можно на улице находиться. Для любителей горного фана на склоне противоположной горы построены отельчик, наблюдательные площадки и т.п. инфраструктурные элементы. И это такой реальный фан, перекусить на фоне ледника
наблюдая за ним сверху.

Раньше полагал, что ледники образуются изо льда - ну типа там текла речка, потом хрясь, замерзла, и получился ледник. На поверку ситуация оказалась несколько иной - ледники, это спрессованный снег. Из 20 метров нападавшего снега образуется где-то один метр, в толщину, ледника.

Двигаясь далее по дороге от ледника на север, дорога в итоге упирается в городок Джаспер (кстати, дорога так и называется Icefields Parkway - т.е. "Ледниковый Путь").

Сам по себе городишко ничем не примечателен. После швейцария-подобного Банффа
Джаспер реально выглядет какой-то махонькой и тихонькой деревенькой
Может, именно из-за этого люди, приезжающие сюда из наших краев, говорят мол делать в Джаспере нечего... Что касается самого городка, я с ними совершенно согласен. Кстати, то же касаетя и близ лежащих окресностей - широко рекламируемые озера вокруг города (Пирамид и Патришия) также не произвели абслютно никакого эффекта. То ли мы были уже под вечер уставшие, то ли они реально никакие - но у нас о них сложилось впечатление как о больших прудах, окруженных деревьями. Абсолютно не проняло!

С другой стороны, ну и фиг с ним :) Нам туда и не надо было. Потусовавшись по Джасперу и окресностям, выдвинулись в Хинтон с целью там переночевать, и уже утром выдвинуться к главной цели нашего путешествия.

Половина следующего дня была посвящена Озеру Малин. Дорога, ведущая к озеру
никакими специфичными особенностями не блещет. Ну разве что попаются порой неплохие виды на берегах окрестных озер
да многочисленные животные, бродящие тут и там. 

Вообще, что касается животных, то чисто субъективно в Джаспере их намного больше. Полагаю, это связано с тем, что большинство дорог на югах закрыты заборами (этакие длинющие тысячекилометровые заборы!) чтобы животные не могли выйти на дорогу и не попадали под колеса автомобилей. Правда, для животных построены многочисленные переходы над дорогами
так что они, при определенной смекалке, вроде как не должны страдать и мучиться вследствие нарушения их конституционных прав на передвижение.

В то время как в Джаспере никаких заборов нет, и животные гуляют где им заблагорассудится, и выбирают сами под чьи колеса сегодня попасть... 

На нашем пути несколько раз повстречались мишки 
один из которых гулял прям рядом с каким-то жилым домиком-отельчиком, другой - рядом с кемпграундом (где мы хотели остановиться с целью перекуса... хорошо что не остановились).

Правда, при въезде на дорогу к озеру висит предупреждение
Так что морально были готовы к такому повороту событий.

Плюс к тому, вдоль дороги и на самой дороге постоянно шныряют Олени-карибу
и многочисленные лоси и лосята
Я, кстати, до сих пор не особо разбираюсь во всех хитросплетениях этих рогастых животных. Вот раньше как было - есть олень и есть лось. Ну и нормалек... А тут? Одних только оленей с дюжину видов - elk, deer, cariboo и какие-то там еще. Везде правда висят многочисленные информационные плакаты, помогающие туристам разбираться во всей этой фаунистической каузистике
Но они только еще больше в ступор вводят :) Благо, на радость водителям, вдоль дороги стоят информационные щиты, гласящие какие животные здесь чаще всего дорогу перебегают
Так что потом проще разобраться кого ты по капоту размазал (ну или кто тебя, в зависимости от обстоятельств). Хотя, судя по тому что рогов на земле лежит больше чем человеческих черепушек
олени все же проигрывают по баллам пока что.

Последняя картинка сделана на берегу Озера Малин, которого мы таки достигли! Ура! 

Место, которое нас вдохновляло на переезд, ежедневно, в течение многих месяцев, наконец то было поблизости... Не знаю, то ли от того что для нас это озеро было таким особенным, то ли от тишины и спокойствия на его берегах, то ли еще ввиду каких-то причин (или совокупности всех вместе взятых) - оно нам оооочень понравилось. Сравнивая Малин с тем же Озером Луизы
первое занимает более высокую строчку. Безусловно, Лейк Луиз очень красивое место! Однако, оно относительно маленькое, кишащее туристами... к тому ж, гостиница-замок
расположенная на берегу Луизы, отвлекает от озера, и частично нивелирует впечатление от его природной красоты. 

В то время как на берегах Лейк Малин, за исключением небольших строений для перекуса, покупки билетов да лодочных станций, больше ничего вне-природного нет - и эта особенность дает возможность сконцентрироваться на самом природно-заповедном месте
погулять в его окресностях
(опять обратил внимание на этих чертовых канадцев, которые не закрывают свои машины, заставляя нас за них нервничать :))

покататься на каяках и катерах
или на небольших прогулочных корабликах
Последний путь мы для себя и выбрали. 

Как уже упоминал выше, билеты бронировали заранее, за пару дней до события. Правда, уже на тот момент почти все рейсы были уже забиты полностью... Так что просто повезло что нашли билеты на один из рейсов. Как впоследствии оказалось, действительно реально повезло - ибо это направление достаточно популярно среди туристов, а хорошая погода только усугубила этот поток.

Согласно расписанию, прогулочные катера отправляются каждый час, и каждая покатушка до Острова Духа длится порядка полутора часов - по полчаса занимает путь туда и обратно, и где-то полчаса пошастать на берегу в районе Острова. По началу думал, ну как-нибудь выдержу по полчаса в пути, типа будет скучно и все такое. Ошибался... 

На каждом катере команда состоит из капитана, который, собсна, корабль и водит, и гида, который развлекает пассажиров рассказами о местных достопримечательностях и различных историях, произошедших здесь в прошлом.

То ли нам повезло с командой, то ли все они там такие... не знаю. Но ребята реально трудились чтобы нам было интересно. 

Капитан, малоулыбчивый "ньюфи" (житель Ньюфаундленда) Маркус, этакий реальный моряк - лысый, бородатый, нарочито суровый... ну разве что трубки в зубах не хватает :) Всю дорогу туда и обратно он вытворял с корабликом различные "чудеса" - то вираж крутой закрутит, то на волнах встречного корабля заставит прыгать, то на месте крутить начинает, то остановит кораблик чтоб волнами не навредить пропрывающим радом любителям-каноистам
И все это с таким суровым непроницаемым выражением... до тех пор пока он ни начинал чего-нибудь говорить. 

Его ньюфаундленский акцент с трудом вынуждал пассажиров сдерживать улыбки, и в итоге капитан сам не выдерживал и расплывался :) На наши вопросы, не навернемся ли мы на виражах, Маркус показывал на рынду (наверху среднего переднего окошка)
и говорил, мол пока она не звенит, можете не бояться. Хотел было спросить, когда она зазвенит - это предупреждение будет, или уже все... можно больше вообще не бояться. Но поостерегся. Выкинут еще нафик за борт :) 

Гид, уэльсец Джош, его полная противоположность - такое ощущение, что его язык перестает работать только когда он жует, да и то в тот момент он с едой разговаривает. Все полтора часа он рассказывал нам о местных достопримечательностях, травил байки и анектоды, рассказывал нам об их жизни здесь и до приезда в Канаду, и т.п. Реально много интересных вещей узнали.

Вот они, наши озерные герои - пообщался более тесно с ребятами по окончанию поездки, когда туристы разошлись. Классные парни!


Кстати, что удобно, прям у входа к причалу сделан металлический макет озера и мест, его окружающих, каждое из которых подписано
И когда гид рассказывает про историю какого-то определенного места, горы и т.п. - легко представить воочию что и как там происходило. 

В общем, полчаса путешествия на корабле - и мы достигли конечной цели нашего путешествия, Острова Духа! 

Рядом с ним расположен небольшой причал, и проложены пешеходные тропы, по которым туристы могут погулять по окресностям. Собсна, мы также неприминули этим воспользоваться, и воочию увидеть то что раньше двигало наши помыслы с постера. We did it! :)

Вот он, наш красавец... чей притягательный Дух затянул и нас в свои сети, заставив поднять задницы с диванов и пуститься в дальний путь!
А вот они и мы, на его фоне :)

Вот этот вот небольшой островок, с дюжиной елочек, притягивает сюда десятки тысяч туристов каждый год... Почему? Ну ладна, у нас свои метафизические причины. Ну а остальные то? Неужто у каждого из них в спальне висит по картине с видом острова... :)

На берегу, рядом с "островным" причалом, находится туалет - да-да, in the middle of nowhere самый что ни на есть настоящий работающий сортир, в самом современном его исполнении
о котором Джошуа в своейственной ему саркастической манере сказал, мол стоимость этого сортира, созданного для удобства туристов, составила почти четверть миллиона баксов. Но эти чертовы туристы вечно прутся пялиться на островок, вместо того чтобы отметиться в самом дорогом туалете в ближайщей тысячакилометровой округе.

Кстати о туристах. На обратном пути Джош собирал данные кто откуда приехал. В процессе рассказал, что по каким-то причинам почти половина приезжающих сюда туристов - из Автралии и Новой Зеландии. Объяснения этому факту никто не знает - но, нравится им тут. 

Что же касается туристов из России, у них в списках вообще такой страны не было, что весьма удивило - или народ из России не добирается до этих мест, или скрывает свое происхождение. Но так получилось, что в списке россиян мы оказались первыми. По крайней мере, в официальном списке...

В процессе плавания Сонька заявила, что в этом озере живут русалки, и весь обратный путь не отрываясь глядела в воду с целью увидеть хоть одну
На наши вопросы о причинах ее домыслов о русалках вполне резонно заявила - ну разве вы не видите хвост русалки позади корабля
Хм, и не поспоришь... :)

Еще полчаса пути, причал
и путь домой... Домой-домой-домой!

Программа-минимум была выполнена. Последний официальный пункт в списке нашего эмиграционного вдохновения отмечен галочкой. Последняя большая мечта сбылась... Теперь надо новую придумать.

На обратном пути Юля сфоткала интересную картину, названную ею "Хищник"
Два автостопщика пытались поймать попутку на одном из перекрестков горных дорог, а чуть позади них пристроился таксист, который по-видимому ехидно потирая потные ладошки и приговаривая "давайте-давайте... все равно ко мне придете! хи-хи-хи..." :)

Резюмируя все выше изложенное, хотелось бы отметить следующее. 

Во-первых, надо всегда верить в то чего хочешь достичь, очень-очень верить. Ну и, конечно же, прилагать какие-то усилия в этом направлении. Наличие объекта, символизирующего достигаемую цель, очень даже помогает, как показала практика :) В целом, мечтам суждено сбываться если правильно их сформулировать. Главное, в процессе формирования целей помнить "Be careful what you wish for..."

Во-вторых, посетить Джаспер очень даже рекомендую, хотя бы один раз - как минимум для того чтобы понять нравится вам там или нет. Конечно же, говоря о Джаспере я имею ввиду непосредственно парк с его многочисленными озерами, ледниками, вершинами и кемпингами, ибо в городе с одноименным названием делать реально нечего. Данная рекомендация относится, в первую очередь, для туристов-иностранцев, а также местных жителей, имеющих под боком такие парки как Банфф.

Ну и на последок, все картинки в одной большой кучке.

27 комментариев:

  1. Ответы
    1. Признаться честно - это одна из моих целей, мотивировать людей постами... ибо чем больше людей загорится и приедет сюда, тем лучше! :) Как правило, сюда приезжают люди образованные, умные, интересные, и способные на серьезные поступки! Мне очень хочется, чтобы рядом с нами их было как можно больше.

      Удалить
    2. То есть это для вас сугубо меркантильная цель? :))

      Спасибо за описание... Виды потрясают воображение :) и написано превосходно.

      Удалить
    3. Alex, по-видимому да, некий меркантилизм присутствует... :)

      Спасибо, места там и правда замечательные!

      Удалить
  2. Оууу.. какая красота! Озера фантастические!
    А животные вдоль дороги всегда вызывают восторг! :)

    Не первый раз слышу про то, что люди вешают фото своей мечты на стену и обязательно мечты сбываются. Пожалуй, в выходные займусь тем же :))

    ОтветитьУдалить
  3. Фантастическая природа и замечательное повествование.
    Вообще все посты читаются на одном дыхании, а позже еще раз перечитываются с перерассматриванием фотографий)
    ЗЫ. В каком магазинчике, говорите, постер со Spirit Island покупали?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, в мире множество замечательных мест. Жаль только, что в ряде случаев люди сами засирают их до невозможности. И, к счастью, в Канаде природу берегут, холят и лелеят :)

      Мы постеры купили в мебельном "от А до Я", они висели в переходе между первым и вторым этажами ;)

      Удалить
  4. Мы отмечали пятилетие нашей свадьбы в Джаспере, остановились в дорогом отеле с прекрасным видом на железную дорогу )). Собственно поехали туда поплавать в Miette Hot Springs и поездить на трамвае, который по канатной дороге везет вас на вершину горы. Осенью, когда листва желтеет там довольно красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слышал много про джасперские источники. Может быть, как-нибудь осенью съездим посмотреть. Летом смысла нет - ибо при 30-градусной жаре залазить в 40-градусную воду совсем не цимес ;) Заодно и сравним с радиумскими источниками...

      Думаю, большой плюс поездки в Джаспер осенью - это именно цвет листвы. В Банффе, Йохо и близких к ним парках в основном хвойные деревья, так что "зимой и летом - одним цветом" :)

      Удалить
  5. Думаю, большой плюс поездки в Джаспер осенью - это именно цвет листвы.
    =============================
    Осенью там дождит. Постоянно. Все время. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Регина, и от дождя своя польза есть - в холодную и/или дождливую погоду хорошо залазить в горячие источники ;)

      Правда, для нас, калгарчан, наверное проще все же проехать в Радиум Хот Спрингс...

      Удалить
  6. БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Красота!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Завсегда пожалуйста! Рады поделиться... :)

      Удалить
  7. Захарикова Елена2 августа 2012 г., 0:37

    Ну все, Паша. Почитала и пошла рисовать себе дом своей мечты)

    ЗЫ. Привет тебе из Инстанты ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Ленусь! :)
      И Инстантовцам огромный приветищщще...

      Ну что с домиком, макет уже готов? ;)

      Удалить
  8. Прям настоящая экскурсия получилась. Меня особенно улыбнуло: "(опять обратил внимание на этих чертовых канадцев, которые не закрывают свои машины, заставляя нас за них нервничать :))" Вы -супер! Заставили меня улыбнуться)) Спасибо!
    А по поводу сбычи мечт: то ли я картинки не те вешаю, то ли не туда( Пошла думать..
    Ольга, Ростов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Олюнь... только что вернулись из очередной длительной поездки, где в очередной раз понервничали - везде, ну абсолютно везде эти непонятные людишки оставляют свои машины открытыми... Уж и не знаю что с этим делать - смириться, наверное :)

      А рамочки, рамочки то какие используешь? :)

      Удалить
  9. Так вот он в чем косяк то: они ж у меня без рамочек )) А я уже переживать начала, фух-успокоили) Ну я тогда быстро за рамочками и буду ждать подробного рассказа где это они опять свои машины открытыми оставляют ;)
    Ольга, Ростов

    ОтветитьУдалить
  10. Паша привет. У меня тоже фото одного городишко висит. Вроде срастется. Может вскоре свидимся. Староста твой. Юле привет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Витек, ну успехов вам!!! :) ждем...

      Удалить
  11. Спасибо ,очень удачно попавшая на глаза ссылка в несколько сложной жизненной ситуации помогла. Благодарю

    ОтветитьУдалить
  12. Очень увлекательно и познавательно, закачаешься т.е. зачитаешься! А говорил-математик?! Паша, только не останавливайтесь, пишите. Мы уже подсели на Ваши "опусы" . Кроме полезной инфы ещё и эстетическое удовольствие. Огромное спасибо!
    Лена Цвиркун. Ростов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, ну теперь и у вас цель есть ;)
      Главное - двигаться к ней без остановки...

      Удалить
  13. Приветствую! Изумительный пост, прочитал на одном дыхании. Единственное, что меня беспокоит, как быть, если захотелось прогуляться по лесу, в Украине, где я живу, можно спокойно пойти куда угодно, никаких тут тебе медведей, ничего "безопасного", разве что пъяные идиоты, тех надо бояться.
    А как в Канаде с этим, захотелось вам погулять по тропинке в лесу, что с собой ружье берете!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Завсегда пожалуйста, пишем что видим...

      В Канаде, с одной стороны, всё гораздо проще - просто так пойти по лесу с целью погулять достаточно сложно (по крайней мере в наших краях) ввиду множества деревьев; в то время как для страждущих углубиться в чащу лесную проложено/протоптано множество тропинок/дорожек и везде понатыканы карты с маршрутами. Плюс к тому, если в каком-то месте наблюдается активизация медведей, это местро либо быстренько закрывают для посетителей либо везде понавешают предупреждений о братьях наших меньших, потенциальной встрече с ними, ну и с советами что делать в случае если... Ну и наконец, почти все лесные бродильщики носят на ремешке баллончики с антимедвежьим спреем.

      Удалить
  14. thanks for sharing such a wonderful information.......

    ОтветитьУдалить